Кто у нас мог слышать о автомобилях Делаже? Думаю, что даже среди автолюбителей весьма давно и серьезно интересующихся самыми разными машинами, о французских люксовых авто слышали очень и очень не многие. А ведь Луи Делаже был пионером в области автомобилестроения; — его гоночные машины состязались с лучшими моделями Alfa Romeo, Maserati и Mercedes; а дорожный Delage D8 в своей роскоши мог поспорить хоть с Rolls – Royce, хоть c Hispano Suiza.
Великолепный Delage D8 собирался не далеко от Парижа, в городке – Леваллуа — Перре, с 29 -ого по 39-ый год. Говорят Луи Делаже относился к своим машинам с невероятной кропотливостью и глядя на Д8 — в это не сложно поверить.
В 31-ом году цена на Делаже Д8 составляла 8 000$. И в те годы это были очень большие деньги. Это даже на 500 долларов больше, чем в те годы просили за потрясающий Cadillac V16.
Посмотрев на фото Delage D8 Вы можете заметить, что здесь разные кузова. Если машины первых лет получили привычные для 20-ых — прямоугольные формы, но в поздних Делаже, собранных уже под патронатом Делаэ ( компания была продана в 37-ом) формы куда более обтекаемые и привлекательные.
Изначально Д8 предлагалась в трех вариантах колесной базы: — 3167мм, 3467 и 4066мм. И конечно — же — здесь не могло быть несущего кузова; — основой конструкции в Д8 служит рама лестничного типа.
Еще по фото Вы можете заметить, насколько это была шикарная машина; — здесь очень много дерева. Огромные приборы также говорят о том, что это дорогая машина. Здесь три стеклоочистителя, но они такие маленькие, что врятли от них стоит ожидать качественной работы. Впрочем последнее было нормой для автомобилей тех лет.
Характеристики Delage D8 заслуживают особого внимания. Ведь двигатель Д8-ой модели стал первым, французским, рядным восьмицилиндровым двигателем. Кроме этого — здесь верхнее расположение распредвала — на то время это было весьма современное решение. Здесь вполне солидный объем в 4061 кубик и неплохая мощность в 102л.с. Коленчатый вал этого прекрасного раритета установлен на 5-яти подшипниках. Коробка передач была механической. Такая машина могла развить максимальную скорость в 120км в час. Барабанные тормоза были установлены на всех колесах, ну а подвеска как это обычно было в те годы, была рессорной.
В 37-ом году объем двигателя был увеличен на 300кубиков. Этого удалось достичь благодаря увеличенному на 4мм диаметру цилиндров. Мощность при этом выросла до 120-ати лошадиных сил, а крутящий момент составлял внушительные 245Н.М. Еще примечательно то, что в поддон этого двигателя было вмонтировано 6 «труб» сквозь которые проходил воздух и охлаждал сам поддон, а соответственно и масло находящиеся в нем.
Легкий Родстер с таким мотором мог разогнаться на трассе до 160-яти км в час.
Это потрясающая — неизвестная машина. О ней почти никто не знает, но есть ценители шикарных, довоенных автомобилей из Франции и такие люди готовы заплатить очень хорошие деньги за Д8. Выпуск этой машины прекратился в 39-ом, когда Франция оказалась захвачена фашистами, а сам Луи Делаже доживал в бедности, источники пишут, что этот талантливый человек не мог позволить себе даже подержанный, дряхленький автомобильчик.