В Книге Рекордов Гиннеса Николас Трактомас ТР10*10 Д100 записан как самый тяжелый гражданский тягач. Снаряженная масса этой машины составляет 40т, а с щебеночным балластом ( который обеспечивает лучшее трогание когда за спиной несколько сотен тон груза) и вовсе — 71 тонна. Эта машина настолько огромна, что даже такие, признанные гранды как: — Volvo FH16 750 и Scania R730, рядом с этим, французским тягачом кажутся малолитражками.
Таким, тягач от Nikolas стал не случайно; — задачи у этой машины особенные, и для них не подошли бы обычные, пусть и самые мощные, шоссейные тягачи. Эту машину заказала южноафриканская, транспортная компания, которая нуждалась в технике способной перевозить очень тяжелое оборудование для тепловых и атомных электростанций, на расстояния в 300 — 4000км. Именно по этой причине, первые — четыре машины отправленные в ЮАР получили собственные имена; — Тутука, Маюба, Кендал, Матамба. И эти имена были выбраны совсем не случайно, — именно так назывались электростанции, к которым новые машины должны были подвозить оборудование.
Цена каждого из четырех Николас Трактомас ТР10*10 составляла 1 000 000 долларов. А это более, чем в пять раз превышает стоимость самого мощного, шоссейного тягача — Вольво ФШ16.
Посмотрите на фото Nicolas Tractomas TR10*10 — это огромная машина. Ее длина составляет — 12.64м, а высота — 4.5м — ни один седельный тягач не сравнится с машиной от Николас в габаритах. При всем этом кабина здесь от совсем не топового в линейке Renault, тягача — Premium. По фото Вы можете заметить, крупную «будку» установленную прямо за кабиной — именно в ней установлен огромный, американский турбодизель. Специальные шины — GoodYear Unisteel чаще используются на мощных, массивных автокранах, а не на тягачах.
Здесь очень мощный передний бампер, а перила по бокам от кабины навевают сходство с железнодорожной техникой.
Уже после прибытия в ЮАР, на каждую из четырех машин был установлен специальный «домик». Здесь есть; — душ, холодильник, газовая плита и окошко — все — то, что крайне желательно рабочим, при длительных переездах.
Характеристики Nicolas Tractomas TR10*10 D100 действительно впечатляют. При чем самое интересное в данном случае спрятано не под кабиной, а за кабиной — в контейнере, о котором говорилось выше. Речь идет о турбодизеле V12 от Caterpillar объемом в 27л! Это не опечатка! — здесь 27 литров! Возможно мощность в 912 л.с Вас впечатлит и не так сильно, но крутящий момент здесь гигантский — 3460Н.М при 1 400 оборотах.
Коробка передач здесь также американская — автоматическая на 8 передач. Еще интересно, что сзади здесь не одна и не две, а четыре скорости!
Николас Трактомас ТР10*10 — это действительно впечатляющая машина. Она создана под весьма узкие задачи, которые необходимы в тяжелой промышленности, или машиностроении. Лично меня так как этот французский тягач впечатлил разве, что американский танковый тягач — Oshkosh M1070.