Mazerati 250F — как это было раньше

Даже при том, что Стирлинг Мосс ассоциируется главным образом именно с Мерседес. Этот, талантливейший, британский гонщик, назвал Мазерати 250Ф, лучшим, переднемоторным, гоночным автомобилем, который он водил.

Это было время когда Формула 1 была по настоящему опасным состязанием. Тогда не было безопасных трасс, с гравийными площадками, которые бы эффективно гасили скорость слетевшего с трассы болида. А сам болид уж точно не мог обеспечить надежную защиту, при том, что ехал он, а иногда в прямом смысле и летел отрываясь колесами от трассы, весьма быстро.

С 54-ого по 60-ый было выпущено 26 — еть Мазерати 250Ф, все они предназначались для гонок серии Ф1. Эта машина участвовала в 46-ести заездах и одержала 8 побед. И свою первую победу, она одержала на дебютном для себя Гран — При Аргентины в 54-ом. Тогда 250F первой к финишу привел легендарный Хуан Мануэль Фанхио ( позже, как и Стирлинг Мосс, перешедший в Мерседес). Как видите, признание таких Великих пилотов, а также способность побеждать под управлением умелых маэстро, говорит о том, что это действительно выдающийся, гоночный автомобиль.

Посмотрите на фото Мазерати 250Ф, — узенькие, не прикрытые ничем, проспицованные колеса. Это полная противоположность того, какими есть современные болиды. Если Вы присмотритесь, то заметите, что горловина топливного бака расположена как раз за головой водителя. И за самой головой пилота здесь нет никакой дуги безопасности. Мне страшно предположить, что происходит с гонщиком в этом болиде при опрокидывании. Также Вы можете заметить, что кузов здесь частично клепаный, что также далеко от современных технологий.

И учтите, что снаряженная масса гоночного Mazerati всего 670кг.

Заглянув в кокпит этого Mazerati, Вы заметите трубчатый каркас. Только учитывая то, на какие скорости способен этот, гоночный снаряд, сложно представить, что от него может быть какая — нибудь практическая польза. Классический, гоночный руль уж совсем не похож на «штурвал» современных, формульных болидов.

Чтобы водить, а вернее пилотировать на гране предела такую «птичку» нужно было быть очень смелым человеком.

На первый взгляд характеристики Mazerati 250F не так — уж и впечатляющи. Но подумайте; 54-ый год, и с рядной «шестерки» объемом в 2.5л было выжато 220л.с! А теперь вспомните о массе этой итальянки. В 55-ом машина получила пятискоростную механику, инжектор ( что помогло вместе с другими доработками поднять мощность до 240л.с), а также дисковые тормоза ( до этого они были механическими).

В дальнейшем 250Ф получил и 12-ати цилиндровый двигатель, вот только его преимущество над рядной «шестеркой» было не очевидным.

Это был один из последних, переднемоторных болидов формулы 1. Это была машина, выпущенная в эпоху, когда даже в Формуле 1, еще не так сильно думали о антикрыльях, прижимной силе и аеродинамике. Тогда машина должна была быть легкой и мощность — весьма опасная смесь, погубившая не мало пилотов. Но в этом и кроется блеск и прелесть таких машин, они настоящие, по своему красивые

Сегодняшние гонщики, современной Формулы, считают честью проехать круг на такой машине. Безусловно, у нас Formula 1 не так популяризирована как на западе, и о Mazerati 250F в наших странах слышали лишь единицы. Но эта машина достойна того, чтобы о ней знали и помнили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *