В самом начале 20-ого века автомобили были не тем, чем мы привыкли их видеть сегодня. Кроме кардинально иных форм кузова, первые «самоходные повозки» были ненадежными, шумными и не комфортными, но все эти недостатки были не присущи к вышедшему в 1906-ом Rolls — Royce 40/50. Генри Ройс сделал на самом деле великолепную машину, и наверное мало кто из покупавших у десятилетнего мальчишки газеты предполагал, что повзрослевший мальчик создаст компанию, которая уже в следующем, 21-ом веке будет считаться самым дорогим британским брендом. Хоть Ройс и родился в не богатой семье, но к 30-ати годам он сумел основать фирму занимающуюся электрооборудованием, дела шли не плохо, и в 1903-ем году Генри купил свой первый автомобиль — французский Decaulillen. Как передают источники, Ройсу не нравилось, что его приобретение не всегда легко заводилось, а когда машина все же оживала — мотор работал громко и с очень большими вибрациями. Видя все это, Генри Ройс решил, что может создать значительно более качественный автомобиль, но на это предприятие были нужны деньги. Их Ройс нашел у аристократа Чарльза Рольса, который был большим любителем автомобилей и аеропланов. Инвестор, сыгравший столь огромную роль в основании легендарной марки разбился на аероплане в 1910-ом году, и хоть первые модели марки были собраны в количестве всего 92-ух экземпляров, Чарльз застал дебют Rolls-Royce модели 40/50, которая в последствии стала известна как Silver Ghost, вдохнула имя в компанию и сделала имя Роллса безсмертным.
Изначально именем Silver Ghost назывался выставочный автомобиль на шасси 60 554, но после его показа в Лондоне, это имя прицепилось ко всем 40/50. По источникам autobelyavcev.ru, первая цифра в названии ( 40 ) указывает на так называемую налоговую мощность, которая определялась из диаметра цилиндра и общего объема мотора; вторая же цифра ( 50 ) указывает на реальную мощность. Silver Ghost был снят с производства в 1926-ом году, такая машина была у последнего Российского Императора, а затем и у Ленина, каждый из почти 8 000 владельцев высоко ценил свой «Серебряный Призрак», но для обычных людей, как и сегодня, Rolls — Royce мог быть только мечтой.
Каждый кто слышал о Роллс-Ройс, знает и о знаменитой статуэтке в виде парящей женщины. Как и в случае с названием, первоначально «парящей женщиной» был украшен только один автомобиль. Машина лорда Монтегю была доработана уже после покупки, эмблему отливал мастер — Чарльз Сайкз, а изображает она возлюбленную Лорда. В дальнейшем такие «статуэтки» заказал и сам Роллс-Ройс, эмблема стала называться — «Дух Экстаза». Просматривая фото Rolls-Royce 40/50 имейте ввиду, что до второй мировой войны британская компания не занималась производством кузовов для своих машин, Роллс — Ройс делал только капот и фирменную радиаторную решетку. На производство последней у одного мастера уходило полтора дня. Из-за того, что производством кузовом занимались кузовные ателье, кузова установленные на шасси Роллс-Ройс могут быть так сильно не похожими друг на друга. Шасси же предлагалось в трех вариантах колесной базы: 3442, 3645 и 3658мм.
На фото Rolls-Royce Silver Ghost вы можете увидеть как выглядел салон этого автомобиля. Примечательно, что клаксон на некоторых версиях вынесен наружу, чтобы им воспользоваться нужно высунуть руку из салона и нажать на специальную «Грушу».
Технические Характеристики Rolls-Royce Silver Ghost
Как уже говорилось выше, в те годы автомобили хорошо заводились далеко не всегда. Ройс оборудовал свою машину двумя свечами зажигания на каждый цилиндр — это облегчало запуск мотора. Для повышения мощности и сбалансированности при работе, коленвал устанавливался на 7-еми подшипниках. Конечно, мощность в 48л.с сегодня никого не впечатлит, но в те годы — это был весьма серьезный показатель. И очень показательно, что максимальная мощность достигалась уже при 1 200 оборотах! — это очень впечатляет. Объем рядной «шестерки» Ройса составляет 7л. Для своего времени в ней необычно еще и то, что картер двигателя сделан из алюминия. Уже в те годы Роллс-Ройс оснащался четырехскоростной механикой, тогда как даже такие шикарные и в то же время более поздние автомобили как Hispano-Suiza J12 и Bugatti Type41 Royale оснащались трехступенчатой коробкой.
Цена Роллс-Ройс Силвер Гост
Купить Rolls-Royce Silver Ghost можно за 5 000 000$. Сегодня это настоящий раритет, автомобиль который вывел британскую компанию на самый высокий уровень, вот только доступным, он будет всегда только для избранных.