Porsche 914 — «гадкий утенок», или мечта?

914 — ый может показаться Вам необычным и даже неким — «гадким утенком» среди Порше. Все автолюбители знают каким должен быть настоящий Porsche, ведь основная суть 911 -ого не менялась еще с 64 -ого, когда было показано первое поколение Порше 9.1.1. Это изящные, заднемоторные машины с круглыми открытыми фарами и довольно высокой над головами водителя и пассажира, крышей. Формы 9.1.1 стали чуть — ли не каноном. И уверен, при создании нового 911 — ого никто не пойдет на революцию, лишь эволюция в крайне ограниченном — правильном направлении.

Но только 914-ый был показан еще в 69-ом, и тогда еще нельзя было предположить, что формы 911 — станут визитной карточкой марки. Не так давно был завершен выпуск первой модели марки – 356, которую заменил более дорогой авто — 911 — ый. И если 356 — ый Порше могли себе позволить и не очень — уж богатые люди, то 911 -ый стал машиной для людей с явно хорошим достатком. И повторюсь — это было другое время, когда 356 — ой был чуть — ли не СпортКаром для бедных. Да, — за получаемый от езды кайф его покупали и очень известные люди, но рядом с Ferrari стоил он реальные копейки. После выхода 9.1.1 в Порше желали выпустить более доступный, спортивный автомобиль. Вот как — раз эту нишу и занял 914.

И внимание! — Над Порше 914 работал сам Фердинанд Пиех. Вам это имя не о чем не говорит? — это внук основателя компании — Фердинанда Порше и будущий создатель Bugatti Veyron. Ну как, Вам уже интересней)?

Так как это «СпортКар для бедных» топового двигателя здесь быть не могло. В зависимости от модификации 914-ые могли быть 4-ех или — же 6-ести цилиндровыми. В обоих случаях расположение цилиндров было оппозитным. И хоть 4 -ех цилиндровые версии иногда называют Фольксвагенами, этот движок также разрабатывался в Порше. И еще очень примечательно то, что двигатель здесь расположен даже не сзади — как в 356 — ом, и не по привычному — спереди, как в преемнике 914 -ого — 924-ом, а в базе! Да, — здесь соблюден этот принцип СупеКаростроения и двигатель расположен сразу за сиденьями.

Выпуск этой машины продолжался с 69-ого по 76 -ой. Но дешевый Порше так и не смог стать массовым. За все эти годы было выпущено лишь 3 351 один автомобиль. И возможно именно столь не высокому уровню продаж, мир обязан тому, что мы все ассоциируем Порше именно в 911-ым в разных его поколениях.

Но, цена на Порше 914 не высока. В Европе купить такую машину можно за 35 000евро. Так по стоимости этот агрегат сопоставим с Ferrari Mondial. Наверняка на это обращали внимание любители классических машин.

Глядя на фото Porsche 914 Вы определенно обратите внимание на «слепые фары». Да, такое решение применялось в последующем на бюджетных моделях — 924 и 944, и даже на дорогом 928-ом. Но все — же Порше всем представляется с легка вытянутой по вертикали круглой фарой. Как Вам эта дуга безопасности? — помоему смотрится она очень стильно и придает харизмы этой машине. Крыша одевается здесь конечно — же вручную и она из стекловолокна.

Это не большая машинка с кузовом длинной в 3 980мм и снаряженной массой в 900кг.

Помните мы говорили, что 914-ый мог быть 4-ех и 6-ести цилиндровым? Так вот; четырехцилиндровые машины оснащались ключом зажигания расположенным — справа — как на обычных машинах. И лишь на Порше 914/6 ключ зажигания размещался по поршевски — левее от рулевой колонки. Здесь длинный рычаг КПП т весьма плоские сиденья, заметно, что изначально такая машина была не слишком дорогой. Говоря о эргономике хочется заметить, что радио установленное в переднюю панель сдвинуто ближе к пассажиру, чем к водителю.

Рассмотрим характеристики Porsche 914 и его техническую часть. Итак, 1.7 литровая, оппозитная «четверка» имела по одному распредвалу в каждой голове и оснащалась впрыском топлива — Bosch L – Jetronic. При мощности в 80л.с легенький Порше способен разогнаться до 100км за 10с и набрать максимальную скорость в 175км в час.

Более интересно выглядит Porsche 914/6 питаемом двумя карбюраторами Weber. Такая машина оснащалась пятискоростной МКП от 911-ого ( был доступен и опциональный автомат на 4 ступени). Передаточное отношение Главной Пары у машин с механической и автоматической КПП было разным; 3.79 — на механике и 3.86 на автомате. Шестицилиндровый оппозит оснащался двумя распределительными валами в каждой голове и развивал 110 лошадок. При малом весе такой Porsche способен набрать 100км за 8.6с и развить максимальную скорость в 200км в час. Согласитесь — весьма достойные показатели как для тех лет.

Существовала и редкая модификация — 914/6GT. Это был весьма серьезный автомобиль с подвеской от 911-ого, занявший в Ле-Мане 70-ого все три призовых места.

В 69-ом, в двух экземплярах был выпущен эксклюзивный 914/8. V8 этой машины выдавал 300л.с и это был реально очень быстрый автомобиль для тех лет. Один из этих — двух эксклюзивов был подарен самому Фердинанду Порше, а сегодня его машина стоит в музее.

Да, 914-ый не во всем похож на Порше, каким мы привыкли его видеть. Но это очень интересная машина. Среднемоторная компоновка даже делает ее похожей на СуперКар. Не смотря на не выдающиеся, хоть и достойные скоростные возможности, это кайфовая машина которая дарит удовольствие от ее вождения, а сегодня еще и от обладания.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *