Некоторое время, руководство компании Порше, видело в Porsche 928 замену для модели 911. Но разве может яблоко так далеко откатится от яблони, — как модель преемница, может так сильно отличаться от автомобиля, который она призвана заменить?
Чтобы понять, почему в Порше, хоть и кратковременно, но в серьез намеревались снять с производства модель 911, а вместо нее выпускать более тяжелый, более мощный и более дорогой 928, нам нужно вернуться в прошлое). Эрнст Фурман, являвшийся одним из главных менеджеров компании, был глубоко убежден, что заднемоторный, спортивный автомобиль, да еще и с воздушным охлаждением силовой установки — это просто «каменный век».
В Порше провели не мало экспериментов со среднемоторной компоновкой двигателя, но эти эксперименты оказались не слишком вдохновляющими, поэтому было решено, что двигатель новой машины будет располагаться спереди. К этому моменту проектом заинтересовался и сам «Ферри» Порше.
Разработка модели 928 началась еще в 71-ом, в 73-ем машина проходила испытания, и казалось, что она вот вот пойдет в серию. Но Арабо-Израильская война 1973-его года, а вернее последовавший за ней топливный кризис, заставил разработчиков Порше 928, подкорректировать свои планы: в серию машина пошла только в 77-ом, при этом ее мотор был меньше, чем планировалось изначально, но более подробно о этом ниже в autobelyavcev.ru.
Модель 928 так и не стала заменой 911-ому, но это не помешало ей стать автомобилем года в 1977-ом. За всю историю компании Порше, 928-ой стал единственным автомобилем завоевавшим данный титул. Ни до, ни после его, — это почетное звание не доставалось, ни одному спортивному автомобилю.
Купить Porsche 928
Сегодня купить Порше 928 можно за 20 000$. Иногда цена Porsche 928 может быть ниже, но в некоторых случаях, она может доходить и до 50 000$. Забегая вперед стоит сказать, что сделано их было не так много, например в 1990-ом году выпускалась всего одна машина в день. Поэтому 928-ой Порше — это эксклюзив.
Посмотрим на Порше 928 со стороны:
Даже если вы сначала, просто по привычке решите, что в 928-ом, как и в большинстве других, спортивных Порше,
Сам кузов 928-ого выполнен из гальванизированной стали. Из алюминия здесь только передние крылья и капот. Снаряженная масса самой первой модификации 928-ого составляет 1450кг, а вот поздняя версия GTS в снаряженном виде весит уже 1620кг.
При длине кузова в 4520мм, колесная база 928-ого составляет 2500мм; ширина равна 1890мм, а высота — 1282. Фишкой этого автомобиля являются «проворачивающиеся» фары, подобные тем, что вы могли видеть на легендарной Lamborghini Miura. Взгляните на фото Porsche 928, и вы поймете о чем я.
Порше 928 в салоне:
Конечно же, по качеству отделки и комфортабельности, 928-ой выглядит значительно интересней, чем спартанский 9.1.1.
Здесь стоит вспомнить, что в иполнении S4, существовала версия Club Sport. Данная версия отличалась отсутствием электпроприводов, центрального замка, шумки и даже внешнего зеркала со стороны пассажира. Все эти меры по минимизации, позволили уменьшить снаряженную массу спорт.купе на 180кг!
Технические Характеристики Porsche 928
Характеристики Порше 928 скромными не покажутся никому и сегодня. Как говорилось выше, серийная машина получила мотор меньшего объема, чем планировалось изначально.
Машина 1977-ого года оснащалась V8 объемом 4.5л, мощностью в 240л.с и тягой в 363Ньютона. Блок немецкого V8 отлит из алюминия, и это конечно хорошо, но тем не менее, — 928-ой первой серии был явно медленнее, чем 9.1.1. Такая машина набирает 100км за 7с, а на трассе способна разогнаться до 235км в час. А если речь идет о американской версии, то она еще менее быстроходна, ведь под ее капотом всего 220л.с.
Появившаяся позже модификация 928S была уже мощнее. Благодаря увеличенным в диаметре цилиндрам, объем двигателя был увеличен до 4664 кубиков. Кроме увеличенного объема, «Эска» получила увеличенную с 8.5 до 10.4:1 степень сжатия, а также улучшенную систему питания. Все это позволило поднять мощность до 300л.с и тягу до 385Н.М. С пятискоростной МКП, такой Порше набирает 100км уже за 6.5с, а его максимальная скорость составляет 245км в час.
В 1983-ем году появилась версия S2. Которая благодаря питанию Bosch Jetronic развивала уже 310л.с в европейском варианте и 290л.с в американском.
В 1987-ом году 928-ой получил тот объем двигателя, с которым эту машину должны были выпускать изначально. Пятилитровый V8 получил и новую ГБЦ, с четырьмя, а не двумя — как ранее, клапанами на каждый цилиндр. Также на этой машине был применен впускной коллектор с изменяемой геометрией. Все это позволило увеличить мощность до 320л.с, и сделать возможным набор 100км всего за 5.7с. Максималка такой машины — 274км в час.
В 90 и 91-ом появились последние модификации 928-ого: GT и GTS. Мощность GT была всего на 10л.с выше, чем у S4, а вот GTS получил увеличенный до 5.4л V8, который развивает 350л.с мощности и 490Ньютонов тяги.
928-ой Порше не окутан таким же ореолом славы как 911-ая модель, но это очень интересный автомобиль, который показал всему миру, что компания Porsche способна меняться, приспосабливаться к реалиям современности, и выпускать такие быстрые и комфортабельные автомобили.
Порше 911, на мой взгляд – самый знаменитый автомобиль данной компании. Хотя 928 модель и пришла на замену, мне кажется, все-таки это удалось не на все 100%. Я не знал, что война изменила планы конструкторов компании. Возможно оно и к лучшему, что автомобиль вышел с менее большим двигателем, как планировалось ранее.
Солидарен с автором, в том, что на сегодняшнюю стоимость автомобиля главным образом сказалась ограниченное количество выпущенных экземпляров.
Технические характеристики, на мой взгляд, очень хороши. Это и не удивительно, что с каждым выпущенным спортивным автомобилем, росла и мощь силового агрегата.