Лично мне, этот внедорожник всегда казался немного странным и обособленным. Он был для меня чем то вроде SAAB, среди внедорожников. Вроде отличная машина, но точно не такая как остальные. Некоторые любят и фанатеют от этой машины, а некоторые считают купивших такой аппарат, настоящими чудаками.
Как Вы уже поняли, речь идет о герое Камел Трофи, о первом поколении Ленд Ровер Дискавери. Вы и без меня знаете, что эта машина заняла нишу между бескомпромиссным Дефендер и между аристократичным Ренжиком. У нас Land Rover Discovery 1 воспринимался как дорогой, комфортабельный внедорожник. Но еще школьником, не видел я в нем этого, бандитского налета который был в Паджеро, или Гранд Чероки. И это также можно считать отличительной чертой Дисковери. Ведь все, наши автомобилисты 90-ых и первой половины 2000-ых, понимали, что это не дешевая машина. Но только она производила впечатление сильного добряка, а не какого то, беспринципного вымогателя.
Интересно, но первой, в 1989-ом году, была показана трехдверная машина, которую встретить сегодня будет ну уж совсем не просто. К 1998-ому было продано 392 000 таких машин. Для Land Rover это был настоящий успех. Первые Дисковери продавались даже в Японии, там они были известны как Honda Crossroad.
Изначально это была дорогая машина. Но сегодня купить Ленд Ровер Дискавери 1 в России можно за 6 000 — 7 000$. И это не минимальная цена, есть предложения уже по 3 000$. В Украине такие машины несколько дороже. И там стоимость в 6 тысяч долларов можно считать минимальной. Но там все, старенькие иномарки стоят существенно дороже, чем в Российских столицах ( где их можно купить за действительно очень не значительные деньги).
Смотря на фото Land Rover Discovery 1989, невозможно не обратить внимание на фишку этого автомобиля. Конечно я говорю о окошках в задней части крыши. В британской компании их называют — «альпийскими». И вот как раз эти окна, вместе с возвышенностью в задней части крыши и с реально, доброй на вид, передней частью, — дистанцируют Дисковери от бандитских машин 90-ых. У нас, Дисковери всегда был автомобилем для энтузиастов и путешественников.
Кстати, Ваc это может удивить, но кузов здесь алюминиевый. Да, — он из крылатого металла, как на новом L405. Легкий кузов из алюминия крепится к стальной раме. Вроде бы такое решение должно давать одни плюсы, но как это часто бывает, на деле все получается не совсем так, как хотелось бы. Ведь алюминиевые кузовные панели сложнее ремонтировать и эти машины ох как не любят реагентов, которыми посыпаются дороги крупных городов. Ну о этом Вы также знаете и без меня.
Я бы хотел обратить Ваше внимание, что при длине пятидверки в 4 521мм, колесная база этой машины равна 2 540мм. Понимаете? — это совсем не большая база и это было сделано намерено. Машина с небольшой КБ практически всегда имеет лучшие, внедорожные свойства. При этом и даже при том, что здесь и спереди и сзади — мосты, здесь хорошая курсовая устойчивость.
По некоторым отзывам владельцев Land Rover Discovery 1, на скорости в 150км можно просто отпустить руль и машина будет ехать прямо. Это интересный момент, ведь мосты да еще и отсутствие поперечных стабилизаторов, уж точно не способствуют стабильности и устойчивости на большинстве автомобилей.
На фото Вы можете заметить переднюю панель машины 89-ого года и машины 95-ого, после рестайла. Панель обновленной машины не имеет полочки на всю длину торпеды. Кнопки по бокам от приборки, — как на дорестайловой машине, мысленно возвращают в 80-ые. Также по отзывам ездивших на Ленд Ровер Дисковери 1, здесь тесный, педальный узел. Говорят, в LR пошли на это, чтобы максимально втянуть трансмиссию в кузов и этим защитить ее от повреждений на бездорожье. Также, те кто хоть раз окажутся в салоне этой машины, наверняка обратят внимание,— насколько высоко здесь потолок. Особенно интересно выглядит потолок в задней части кузова. Кроме того, что там он еще выше, так там — прямо на потолке, есть еще и вещевые сетки. И это опять же подчеркивает приключенченский характер Дискавери.
Дорогие версии оснащены электроприводами сидений и кожаным салоном. Но из тех, кто хочет купить Ленд Ровер Дисковери 1 сегодня, уж врятли нужны эти электроприводы. Для таких людей важно то, как эта машина едет.
Кстати, а вот, что примечательно, — дорогие версии оснащались двумя люками и двумя, размещенными по бортам сиденьями в багажнике.
Изначально, динамические характеристики Land Rover Discovery 1 обеспечивал карбюраторный V8 на 3.5л, мощностью в 144л.с. В 90-ом этот агрегат получил инжекторную систему питания, после чего, при степени сжатия в 8.13;1, мощность поднялась до 152-ух лошадиных сил. Кстати, по отзывам одного из владельцев, топливные форсунки на Дисковери бывают настолько загрязнены, что не работает половина из цилиндров. Но еще владельцы этих машин говорят, что V8 так хорошо тянет машину на бездорожье, что редко когда есть необходимость в переходе на пониженную передачу. Также английский вездеход хорошо идет по глубокому снегу, опять — же, без перехода на пониженную.
Многие отмечают очень длинноходную подвеску у Диско. Ради обеспечения такой длинноходности, в LR и отказались от поперечных стабилизаторов. Но при этом, машина сохранила не плохую устойчивость на дороге с твердым покрытием.
Дизель на 2.5л изначально выдавал 107л.с, но в 94-ом его мощность была увеличена до 113-ати лошадиных сил.
Появившийся в ходе рестайлинга 3.9 литровый V8 на 182л.с, заменил прежный 3.5.
По отзывам владельцев, Дискавери расходует порядка 20 — 22л бензина в городе. Сейчас мы говорим о машине с V8. А ведь еще существовал 2-ух литровый, бензиновый вариант на 136л.с, но покупать такую машину, с таким мотором, думаю врятли есть смысл.
По КПП все довольно стандартно; — изначально шла механика, но в 94-ом появился опциональный автомат.
Это отличная машина для приключений. Мощный V8 хорошо вытягивает из грязи, или глубокого снега. У этой машины большие ходы подвесок и она просто стильная. К тому — же она еще и комфортабельна. Сегодня это интересный вариант для любителей активного отдыха.