Да, — это именно Фиат, а не Феррари. Но эта машина создавалась в теснейшем сотрудничестве с компанией из Маранелло. При том, что в те годы, Ferrari была самостоятельной компанией, и еще не была под крылом FIAT. Даже сердце этой машины от Феррари. Но как — же получилось, что и FIAT и Ferrari получили имя от прозвища сына Энцо, — Альфредо, которого дома называли Дино?
В Феррари выпускали свой Дино. Но не смотря на замысел о массовом Феррари, который кстати вынашивал именно Альфредо, эта машина не была настолько массовой, чтобы обеспечить оммолагацию в Формула 2. Для того, чтобы вывести на старт F2 свою машину, в Маранелло должны были выпускать не менее 500 — ста двигателей V6, в год. Такого спроса на Ferrari Dino просто не было, но кто то там подумал, что этот V6 можно было бы ставить еще на что — то другое. Вот такая ситуация и стала предпосылкой для появления FIAT Dino.
Примечательно еще то, что изначально, обе машины продавались под брендом Dino. Но американские дилеры жаловались, что из — за такого смешения брендов, эти машины просто не хотят покупать. Так, вскоре они стали продаваться как Fiat и Ferrari.
С 66-ого по 73-ий было выпущено 7 651 автомобиль. 4 833 машины были с первым, двухлитровым двигателем, а еще 2818 авто получили поздний, 2.4 литровый агрегат.
Сегодня цена на Fiat Dino в Европе составляет порядка 50 000 — 60 000 евро. Примечательно, что автомобили в кузове родстер имеют существенно более высокие ценники. Так Спайдеры продаются по 150 000 евро.
Эще примечательно то, что первым, в 66-ом году, в Турине, был показан именно родстер. А только через год, в Женеве было представлено купе. Оба кузова рисовались в Pininfarina. Я бы хотел обратить Ваше внимание на передние крылья, — у родстера они намного более выражены. Как видите, кузова родстеров и купе имеют некоторые, существенные отличия. Они даже по габаритам разные; — у родстера длина кузова равна 4 110мм, а у купе — 4 510мм. Купе тяжелее, чем родстер; — 1 270 и 1 150кг снаряженной массы соответственно.
Вы уже обратили внимание на задние фонари этого Фиат? Правда они очень напоминают о Феррари? Еще хочу обратить Ваше внимание на «дворники» — здесь они работаю в разные стороны.
Здесь очень, просто потрясающе стильный салон. Пусть это и не Феррари, но все равно, салон здесь выполнен в лучших мотивах, классических СпортКаров.
Но Вы наверное уже заметили воздуховоды передней панели, которые так напоминают о ВАЗовской классике? Задний диван здесь есть, но если передние кресла полностью отодвинуть назад, то они спинками будут упираться в подушку этого дивана.
Динамические характеристики FIAT Dino определяются атмосферным V6 от Ferrari. Изначально это был двухлитровый агрегат с развалом блоков в 65 градусов. При столь не большом объеме, питаясь с трех, двухкамерных карбюраторов Weber, итальянский V6 выдает 160 лошадиных сил мощности. Родстер с таким мотором был способен разогнаться до 100км за 8.2с и развить максимальную скорость в 210км в час.
Эта машина создавалась в весьма сжатые сроки, поэтому использовались агрегаты от других моделей марки. Передняя подвеска здесь от Fiat 125, коробка была модернизированной от 2300SL, а задний мост от 2300. Сзади здесь кстати рессоры.
В 69-ом объем был увеличен до 2.4л, а мощность увеличилась до 180-яти л.с. Такая машина получила новую коробку ZF и независимую, заднюю подвеску. До 100км такая машина разгонялась за 8.1с.
Это очень красивая и стильная машина. Возможно ей не хватает некоторой ауры, которая безспорно есть в Феррари, но все равно она очень классная.