В начале 90-ых годов, даже не смотря на то, что компания Jeep сыграла важнейшую роль в основании класса
Внешний обзор Jeep Grand Cherokee ZJ 1993-1998
В сравнении с Toyota Land Cruiser 80, Гранд Чероки не кажется огромным автомобилем, но из — за плоских и угловатых панелей кузова, он напоминает легкий бронетранспортер разведки. В отличии от Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol Y60, Гранд Чероки уже в начале 90-ых
Салон и оснащение Jeep Grand Cherokee ZJ 1993- 1998
От наиболее простой комплектации BASE, в которой не было даже кондиционера, электроприводов
Технические характеристики Jeep grand Cherokee ZJ 1993-1998
Базовым двигателем для Гранд Чероки стал шестицилиндровый бензиновый агрегат объемом в 4.0 литра. Этот чугунный двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр и даже перегрев для него не так страшен. Мощности в 172л.с и тягового усилия в 290Н.М, достаточно для ускорения до сотни за 10.2с и для развития на шоссе скорости в 182 километра в час. Стоит сказать, что четырехлитровый мотор является самым распространенным силовым агрегатом под капотами Гранд Чероки. Для этого мотора характерны такие проблемы как: трещины во впускном коллекторе, неисправности маслянного насоса и износ толкателей клапанов. В четырехлитровом движке Гранд Чероки регулярно течет задний сальник коленвала, поставив новый сальник, уже через пол года можно обнаружить новую течь.
В 1993-ом году появился шестнадцатиклапанный V8 объемом 5.2 литра. Американский V8 5.2 развивает мощность в 221л.с и тяговый момент в 400Н.М. Даже с автоматической коробкой передач, Grand Cherokee 5.2 разгоняется до сотни за 9.8с, такой Гранд Чероки развивает на шоссе скорость в 200 километров в час. По отзывам специалистов, двигатель V8 5.2 является самым безпроблемным мотором.
В 1997-ом году появилась модификация Limited XL с мотором V8 объемом 5.9 литров. Хоть этот мотор и не наделял Гранд Чероки прытью Chevrolet Corvette, но 241 сила и 472Н.М тяги, делали этот внедорожник самым быстрым серийным вездеходом в мире. Сотню такой Гранд Чероки разменивал за 8.2с, максималка ограничивалась на отметке в 200км. Limited XL необходимо заправлять 98-ым бензином, что в общем не характерно для американских двигателей, так вышеописанные бензиновые модификации Гранд Чероки спокойно довольствуются 92-ым бензином. Самый мощный Джип в городском цыкле способен скушать 30 литров 98-ого бензина на одну сотню пробега.
На Европу преимущественно поставлялся дизельный Гранд Чероки, чьего четырехцилиндрового двигателя объемом 2.5 литра на 116л.с откровенно мало для такой машины. Тяги в 278Н.М достаточно чтобы разогнаться до ста км за 20 секунд, а на шоссе такая машина не поедет быстрее 160 километров в час. Итальянский дизель необычен тем, что каждый его цилиндр имеет собственную головку блока. По отзывам специалистов, такие головки часто трескаются, также в дизельном моторе Гранд Чероки замечены частые выходы из строя системы впрыска топлива.
Для рынка США Джип Гранд Чероки предлагался только с четырехступенчатым автоматом, тогда как дизельный Гранд Чероки работал только в паре с пятискоростной механикой.
Для американского внедорожника предлагалось три вида полноприводной трансмиссии. Наиболее простая — NV- 231 не оснащалась межосевым дифференциалом, по этой причине трансмиссия Command Trac не предназначена для езды с постоянно включенным полным приводом. Трансмиссия NP-242 Select Trac уже оснащалась межосевым дифференциалом и позволяла постоянно передвигаться на полном приводе. Наибольшее распространение получила трансмиссия NV 249 Quadra Trac, которая оснащалась межосевой вискомуфтой. Изначально Quadra trac позволяла передвигаться только на постоянно включенном полном приводе, но после модернизации 1995-ого года, Гранд Чероки с NV249 Quadra Trac, в обычном режиме передвигался на заднем приводе, но при пробуксовке, или сносе подключал переднюю ось — это позволило экономить топливо. Изношенность вискомуфты проявляется в неполной передаче тягового момента, или же в посторонних звуках идущих с области вискомуфты. Не редко Джип Гранд Чероки первого поколения страдает из-за изношенности крестовин на переднем карданном валу.
Топливный бак Гранд Чероки вмещает 87 литров. Самая большая грузоподъемность у самого легкого Джипа с мотором объемом 4.0л, на борт такой машины можно загрузить 870кг, а вот тяжелый Limited XL имеет наименьшую грузоподъемность — 647кг.
Джип Гранд Чероки 1993-1998 имеет полностью зависимую пружинную подвеску, и спереди и сзади в этом автомобиле установлены мосты, что в общем не способствует хорошей управляемости — это особенно актуально по отношению к Американским модификациям Гранд Чероки с их более валкой, чем у европеек подвеской.
Цена Jeep Grand Cherokee ZJ 1993 – 1998
Сегодня цена Jeep Grand Cherokee ZJ составляет порядка 10 000$. Купить Jeep Grand Cherokee можно практически в любом крупном городе СНГ. Нужна ли вам такая машина? — Решайте сами. Jeep Grand Cherokee – это на самом деле очень комфортабельный автомобиль, но с восьмицилиндровыми двигателями он весьма прожорлив, в четырехцилиндровый дизельный Гранд Чероки будут обгонять даже Жигули. Гранд Чероки стал таким же символом 90-ых как: BMW 5-series E34, или же Mercedes W124, но по возможно справедливому мнению некоторых, время подобных автомобилей постепенно уходит, ведь ремонт Jeep Grand Cherokee стоит не дешево, а запчасти можно купить не в каждом городке. В самой Америке люди все чаще покупают гибридные автомобили, но учитывая любовь наших водителей к большим внедорожникам, возможно страны СНГ станут последним домом для машин подобным Гранд Чероки первого поколения.
Если у вас есть замечания к данному обзору Jeep Grand Cherokee, или вы являетесь владельцев данного автомобиля и вам есть о чем добавить. Вы можете написать свой отзыв — комментарий, прямо под этой статьей.
мне сломанный продали,где его лучше починить?
круче «чирка» , только крутое яйцо!!! пять лет езжу!!! машина 1994гв даже ГАИ по прежнему уважает (именно ЕГО) )))))))))))