Как я недавно прочитал в интернете; — «Есть Гелик от АМГ, а есть Нива от Бронто». И черт возьми, — как же я с этим согласен! Бронтовские машины очень ценяться среди нивоводов, но и стоили они всегда хороших денег. Сейчас речь пойдет о Ниве Фора, удлиненной трехдверке, которая как и другие машины от Бронто, без каких либо ограничений, могут ездить по дорогам общего пользования.
Этот, мелкосерийный вездеход, выпускался еще в 90-ые. А это было время, когда BMW в 34-ом кузове воспринималась нашими автолюбителями почти как космический корабль. Когда далеко не в каждой семье была машина и люди с большим желанием проходили мимо рядом припаркованной Восьмерки.
Кстати, такая вот Нива Бронто в свое время была на длительном тесте в «За Рулем». Тогда журналисты отъездили на ней более 20 000км. В целом, прочитав их отчет о эксплуатации, я не слишком удивился, — обычные поломки для российской машины. Где не было ничего серьезного.
Так в че — же основная фишка и особенность Форы? Как Вы знаете, — это удлиненная колесная база, расширенный дверной проем и соответственно удлиненные дверцы. Поидее такие изменения должны способствовать лучшей, курсовой устойчивости, но главное, — повысить удобство посадки и высадки. Говорят, что на заднее сиденье форы можно залазить даже сдвигая вперед передних кресел, а просто опуская их спинки вперед.
Сегодня, цена на подержанную Нива Фора составляет порядка 5 000$. А это больше стоимости большинства иномарок, выпущенных в 90-ые. Как видите, эти машины ценятся и сегодня, и их как и раньше хотят купить нивоводы.
По фото Форы это не очевидно, но у нее колесная база даже больше, чем у Шнивы. Интересно было бы услышать отзыв владельца Нива Фора, о том, как при такой КБ, эта машина ведет себя на бездорожье и на дороге. А вот удлиненные двери не заметить практически не возможно. Так — же как и пластиковую крышу в задней части. Да, — она здесь именно из пластика. Как видите, здесь крыша в задней части машины, выше, чем на обычных нивах. Такое решение опять — же играет на комфортабельность. Было бы очень интересно, если бы в Бронто сделали этот, пластиковый участок крыши, съемным. Так пассажиры могли бы ехать и любоваться небом. Наверное такая переделка потребовала бы серьезных изменений в конструкции, и как следствие привела бы к удорожанию и уменьшению спроса на машину. А как в России и других странах СНГ жилось в 90-ые, Вы я думаю в курсе и без меня.
Наверное Вы обратили внимание и на кенгурин. Здесь он пластиковый, причем полностью сертифицированный.
В качестве опции, Фора могла оснащаться ГУРом. Ну а для наших водителей в 90-ые, Вы сами понимаете как много значил гидроусилитель. Еще раз хочу обратить Ваше внимание на ширину дверного проема. Задний диван, относительно обычной Нивы здесь сдвинут назад на 15см, — это дало дополнительное пространство для ног. А сам диван здесь кстати от ВАЗ 2108, который более удобный и комфортабельный, чем от обычной Нивы.
Касаемо технической части, каких — то откровений здесь нет. Карбюраторный — 1.7 от той — же Нивы и более мощный, инжекторый 1.8 от минивена — Надежда. Интересно другое, — уже в базе, в моторном отсеке установлена система пожаротушения. Некоторые джиперы отмечают, что это очень полезная фишка, ведь при преодолении тяжелых участков бездорожья, водитель полностью сосредоточен на управлении и может не сразу заметить возгорание.
Кроме того, что удлиненные двери и база существенно повышают комфортабельность, они еще и наделяют Ниву эксклюзивностью. Редкие модификации Нивы ценятся не только среди владельцев обычных Нив, но и среди других джиперов, которые гоняют на импортной технике. Особенно если речь идет о Бронтовской машине, ведь это действительно как Гелик от АМГ).