BMW E9 — неизвестная предшественница Шестерки

Некоторые фанаты БМВ, ездящие как на стареньких, но любимых всеми E32 и 34, так и на новеньких G11-ых Семерках, скажут Вам, что это самая красивая машина выпущенная в BMW. И глядя на E9 – предшественницу первой «Шестерки» в кузове E24, кажется я понимаю этих людей. Это машина, в которой сочетается элегантность, боевой дух и традиции БМВ. И мне кажется, некоторые черты этого, большого – баварского купе можно заметить и в современных моделях марки.

БМВ Е9 выпускалась с 68 -ого по 75-ый год. Обратите на это внимание, ведь по сути это ровестница ВАЗовской Классики и 24-ой Волги. Но конечно — же в BMW, как и в Тольятти никто не сопоставлял эти машины как конкурентов. В Мюнхене считали, что их машина по своей сути не так уж далека от Porsche 911. Да, схематически это совершенно разные авто; более тяжелая, переднемоторная, да к тому — же и с воздушным жидкостным охлаждением Е9 никак не напоминала маленький — заднемоторный Порше. Но как раз эта, собранная на основе модели 2000C, BMW, успешно выступала в серии — German Touring Car. Поэтому как и Порше, Е9 была спортивной машиной обеспечивающей не только очень достойное время прохождения трассы, но и удовольствие от управления.

Сегодня цена на BMW E9 в Европе составляет около 20 000$. Конечно — же в случае с этим авто решающую роль в ценообразовании играет состояние.

Если Вы посмотрите на объявления в наших — рускоязычных сайтах, то заметите, что предложений по БМВ Е9 практически нет.

Посмотрите на фото БМВ Е9, как она Вам? Здесь нет центральной стойки кузова, а задняя не намного толще передней. Посмотрите на элегантные «ножке» внешних зеркал — по моему это очень стильно. И кстати; хоть в будущих моделях в БМВ и отказались от таких — красивых зеркал — в пользу сплошного корпуса, но в последствии снова вернулись к этому решению.

При длине кузова в 4661мм, колесная база Е9 равна 2624мм. Кузовные панели базовых машин — металлические, а вот в еще более оспортивненных CSL, кузова уже алюминиевые.

Базовые машины имеют агрессивные «жабры» в передних крыльях. Но особенно выделяются авто в пакете Racing Package. Они оснащаются; низкими бамперами, «плавниками» на передних крыльях ( кстати — очень необычное решение), здесь огромное заднее антикрыло. Все это было доступно лишь для машины с топовым агрегатом на 3.2л.

По фото Вы можете заметить насколько тонко в этом салоне совмещается комфорт и спортивность. Здесь спортивный, трехспицевый руль и спортивные сиденья. Передняя панель при этом весьма щедро украшена деревом. И в отличии от Порше, здесь есть задний ряд сидений, что тоже было важно для некоторых покупателей нового Е9.

Характеристики BMW E9 обусловлены рядными «Шестерками» серии M30. Базовый, карбюраторный 2.8 выдавал мощность в 170сил и тягу в 240Н.М. Более мощный, трехлитровый движок выдавал уже 180 лошадей и 260Ньютонов тяги.

Позже трехлитровый агрегат получил электронный впрыск — Bosch D – Jetronic. Такая машина имела под своим капотом уже 200л.с и 271Н.М. В это — же время появилась и экономичная модификация с 2.5 литровым, инжекторным движком на 150 лошадей и 215Н.М.

Появившиеся затем 3.0CSL стали первыми машинами разработанными в отделении BMW M. Такая машина была легче стандартной Е9, поэтому с тем — же трехлитровым движком могла набрать сотню уже не за 7.7с, а за 7.4. В дальнейшем объем CSL был увеличен до 3.2л, мощность такой машины составляла 206л.с, а благодаря увеличенному крутящему моменту набор 100км стал реален уже спустя 6.9с после старта.

Примечательно, что карбюраторная и инжекторная CSL получили различные Главные Пары. У карбюраторной машины соотношение ГП равно — 3.45;1, а в инжекторной пара более длинная; 3.25;1.

По своей сути, Е9 стала прообразом всех больших купе от БМВ. Эта машина совмещает в себе комфорт и спортивность так хорошо, как ни одна — двухдверная БМВ, до нее. Она очень самобытна и красива, за это ее и ценят фанаты даже не владеющие ей.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *