Nissan R390 — неизвестная легенда Ниссан

Да), я знаю, для большинства, наших автолюбителей, олицетворением всего спортивного, что есть в Nissan, является, конечно же GT-R. Это излюбленная машина тех, кто любит ездить, по настоящему быстро; но еще, ее очень любят те, кто и видел то ее, лишь на мониторе.

И если среди владельцев GT-R, находятся люди, глубоко увлеченные автомобилями

Nissan ( быстрыми — редкими их модификациями); то вот среди мечтателей, очень и очень не многие, слышали о таком редчайшем звере, как Ниссан Р390.

Кстати, само появление Nissan R390, произошло на тле неудачи GT-R.

Дело было так: в 95-ом, Ниссан выставил на трассу Ле-Мана, два, гоночных GT-R. Это были не обычные машины, а болиды, подготовленные по спецификации JGTC. Эти звери выступали в самом мощном классе GT1, где кстати, боролись с культовым McLaren F1.

Гоночный GT-R завоевал 5-ое место в классе,

и это не слишком удовлетворило руководство Nissan. Дальше было решено, создавать полностью новый — гоночный автомобиль, а не заниматься прокачкой GT-R.

Разработкой  R390, занималось культовое подразделение Nismo,

и не менее легендарная, британская компания TWR. Кстати, сердце этого мотора, чисто британское, но о этом ниже.

И кстати, обратите Ваше внимание на то, что руководителем проекта, со стороны TWR, был Ян Каллун, а это никто – иной, как создатель Aston Martin DB7, и Vanquish.

Как видите, для постройки нового, гоночного Ниссан, собрались действительно лучшие люди).

И, в 97-ом году, Ниссан выставил 3 гоночных R390, на трассу Ле-Мана. Из-за проблем с надежностью, 2 машины сошло с гонки, а третья заняла лишь 12-ое место в общем зачете, и 5-ое в своем — GT1.

После проведения работ, по минимизации слабых мест Ниссан; -уже в 98-ом, все — 4, выставленные на старт Р390, пришли к финишу. Эти машины заняли: 3-етье, 5-ое, 6-ое, и 10-ые места.

  • О стоимости Nissan R390

В 98-ом году, Ниссан Р390, считался 6-ым, самым дорогим, автомобилем в мире.

И это при том, что в 10-ку, больше, не попал, ни один, японский автомобиль.

Тогда, для омологации гоночных болидов Ле-Ман, требовалась лишь одна, дорожная машина. В Ниссан сделали их две; красную, и синюю. И тогда, такая, дорожная машина, стоила 1млн $.

Сегодня, синяя машина стоит в НИССАН-овском музее, в городке Зама. Там же стоят, и 4 гоночных болида, гонявших в Ле-Мане 98-ого.

  • О кузове и внешности:

Взгляните на фото  Р390, это настоящий суперкар, созданный по всем канонам суперкаро-строения.

MINOLTA DIGITAL CAMERA

Здесь из углеволокна не только кузов, но и ходовая часть. Сзади — к монококу прикреплен двигатель, к нему уже прикреплена КПП, передающая всю мощь Р390, на задние колеса.

Над внешним видом Р390 работал Тони Саутгейт; человек создавший гоночный Jaguar XJR-9.

Если Вы, обратите внимание на фото Nissan R390, то заметите, что фары здесь от спортивного 300ZX.

Кроме окраски кузова, отличить дорожную версию от гоночной, можно по отсутствию антикрыла, и отсутствию больших — круглых фар, в бампере.

  • О салоне:

При том, что ширина кузова этого зверя составляет 2м,

салон здесь очень узкий. В гоночных машинах стекла не опускаются, а поток воздуха через воздуховоды, был ну просто очень слабым.

Дорожная же машина, имела полноценный салон, и даже кресла здесь были кожаными.

  • Технические Характеристики Nissan R390

Наддувной, V8 Ниссан Р390, при объеме в 3.5л,

развивает мощность в 641л.с при 6 800 оборотах.

Двигатель дорожной модификации был дефорсирован до 549л.с. Это было сделано в угоду европейским требованиям, о громкости выхлопа. При тяге в 638Н.М, дорожная машина, снаряженной массой в 1100кг, могла ускорится до 100км, всего за 3.9с. Максималка такого зверя — 320км в час, а четверть мили дорожный Р390, проходит всего за 11.9с.

  • Итоги:

Как видите, в 98-ом,  Р390 выступил уже весьма и весьма достойно. Но уже в 99-ом, регламент Ле-Мана был изменен; к гонкам были допущены лишь машины, приближенные к серийным, а для Р390 трасса оказалась закрытой.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *