Глядя на эту машину, в ней сложно рассмотреть черты современных Elise, или Evora. Ее сложно назвать мощной, но это машина которая несет в себе саму суть Lotus. Такая — вот, — маленькая — по пояс взрослому мущине, миленькая машинка была показана в Лондоне, в 53 — ем и выпускалась до 1963 — его.
Сегодня цена на Лотус Элит Супер 105 составляет порядка 10 000$. Да, — найти такую машинку у нас крайне затруднительно, но они встречаются в Европе. И кстати, — на выставках автомобилей Лотус, Элит первой генерации всегда занимала особое место.
Теперь посмотрите на фото Лотус Элит Супер 105, как она Вам? По — моему — это потрясающий в своей элегантности автомобиль; — истинно британская машина. Снаряженная масса в 685кг обусловлена широким применением стекловолокна; — здесь из него не только кузов, но даже и силовая структура! Металлическим остался лишь подрамник который служит для крепления двигателем. Но основным материалом при создании данного авто служил не металл, а именно стекловолокно.
Посмотрите на эти линии, круглые фары и проспицованные колеса с одной — центральной гайкой. Лючок бензобака на гоночный манер расположен на горизонтальной плоскости крыла, но обратите внимание на форму крышки капота. Дело в том, что в этом авто передняя кромка капота начинается не у самого «носа» — как это бывает почти во всех легковушках, а существенно дальше. По фото Вы можете заметить насколько маленькая здесь крышка капота, — на фоне не такой — уж и короткой передней части.
Здесь очень хорошая аеродинамика; — коэффициент лобового сопротивления в 0.29, для тех лет был чем — то потрясающим.
Касаемо салона стоит сказать, что здесь всего два места, — что опять — же подчеркивает спортивность данного авто. Деревянный, трехспицевый руль — это также атрибут лучших, спортивных автомобилей тех лет. Спортивные сиденья с не высокими спинками и ремнями безопасности, что защелкиваются на поясе, — это также атрибут спортивных машин тех лет.
Характеристики Lotus Elite Super 105 не впечатляют. — если мы говорим о цифрах. Но суть Лотус в другом — в ощущениях, а вернее в наслаждении от управления этим легким и стильным спортивным автомобилем. В топовом исполнении Лотус Элит оснащался рядной «четверкой» объемом всего в 1.2л. Примечательно, что двигатель был наклонен, — как на старых моделях БМВ, или на Москвичах. Здесь был четырехдроссельный впуск реализованный карбюраторами Weber Twin – Choke. И представьте, что при столь не большом объеме, уже в те года, двигатель спортивного Lotus выдавал мощность в 104л.с и тягу в 100Н.М. — очень не плохие характеристики как для столь легкого автомобиля. С таким движком Лотус был способен разогнаться до 100км в час за 9.5с и развить максимальную скорость в 197км. И должен сказать, по меркам тех лет — это был отнють не медленный автомобиль и таких динамических показателей было достаточно, чтобы машина могла считаться спортивной.
Сегодня первый Лотус Элит является желанным авто на выставках и ралли старинных автомобилей. Это красивая машина, с очень элегантными изгибами и в ней определенно есть что — то аристократичное, что обычно встречается в Ягуар. У нас мало кому известно о этом чудесном авто, но эта машина определенно стоит того, чтобы о ней помнили.