Для многих американцев аббревиатура GTO значит не меньше, чем скачущий по радиаторной решетке Форда — Мустанг. Три этих буквы говорят о том, что перед вами стоит побратим Челленджера и Чарджера, Мустанга и Камаро — представитель рода мускл-каров от компании Pontiac. Интересно, что до 1964-ого года, руководство GM запрещало ставить на свои среднеразмерные модели, двигатели объемом свыше 5.37л, но благодаря Джону Де Лориану — это стало возможно. На компактный, конечно же по американским меркам Pontiac Tempest, вместо штатной «шестерки» был установлен мощный и куда более моментный V8, модификация получила приставку GTO. Эту аббревиатуру посоветовал сам Де Лориан, который позаимствовал ее у Ferrari 250 GTO. Данное обозначение расшифровуется как: Gran Turismo Omologato и подразумевает мощность и быстроходность.
Итак, изначально Понтиак ГТО был модификацией модели Tempest, но в дальнейшем, в 1966-ом году он стал отдельной моделью.
На верхнем фото вы можете увидеть как выглядел ГТО 1964 года.
В 1965-ом году ГТО был серьезно модернизирован, основным штрихом рестайлинга стали вертикальные фары — обратите внимание на фото.
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
В 1968-ом году произошла следующая серьезнейшая модернизация, кузов стал абсолютно новым. Передняя оптика состояла из четырех круглых фар размещенных горизонтально, но опционально Понтиак ГТО оборудовался «слепыми» фарами. Еще одной особенностью модели 68-ого года стал резиновый бампер окрашенный в цвет кузова. Прелесть этого бампера в том, что он позволял без последствий для кузова переживать незначительные удары.
В 1971-ом году довольно серьезному рестайлингу был подвержен передок автомобиля, радиаторная решетка опустилась ниже уровня фар, а воздухозаборники на капоте сместились поближе к краю капота.
Версия 1973-его года, которую можно узнать по одной фаре с каждой стороны, уже не пользуется таким же уважением как Pontiac GTO 1969, или машины ранних лет. Из-за топливного кризиса мощность двигателя значительно сократилась.
Спидометр Pontiac GTO 1964 проградуирован до 140 миль, что соответствует 225км. Говорят ГТО с мотором V8 6.4л мог развить и большую скорость, но американский автопроизводитель не хотел привлекать большого внимания со стороны полиции.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Технические Характеристики Pontiac GTO
Для ГТО 64-ого года штатным двигателем был V8 объемом 6.4л, который питался от четырехкамерного Карбюратора Carter. Силовая установка развивала 325л.с и позволяла набрать 100км за 7.5с! А ведь это рамный автомобиль…. Кроме этого, предлагалась система Tri Power, суть которой заключается в трех карбюраторах, один из которых работает постоянно, а два других начинают питать двигатель ГТО только после резкого нажатия на педаль газа. Данная система позволяла развить мощность в 348 лошадиных сил, которая толкала ГТО вперед с таким усилием, что он набирал 100км всего за 6.6с.
В 1965-ом году мощность базового мотора возросла до 335л.с, а двигатель с системой Tri Power вмещал в себе 360 лошадиных сил, которые позволяли ускорится до 100км за 6.1с.
1967-ой год принес для ГТО RAM AIR, так американцы прозвали динамический наддув. Суть данной системы в том, что воздух, через воздухозаборники в капоте попадает сразу в воздушный фильтр и соответственно в карбюраторы, что позволяет на высоких скоростях подавать топливо в камеры сгорания под давлением, а это ведет к увеличению мощности. При объеме в 6.6л, с помощью четырехкамерного карбюратора Rochester, двигатель ГТО выдавал 360л.с. Вариант мотора без RAM AIR развивал 335 лошадиных сил, а в дефорсированном исполнении всего 255л.с.
GTO 1968-ого года в стандартном исполнении оснащен V8 мощностью 350 лошадиных сил, а в варианте с RAM AIR — 360л.с. Такой движок ускорял машину 68-ого года до 100км за 6.2с и позволял развить на шоссе 213км в час. В 1970-ом году появился V8 объемом 7.4л, хоть его мощность была как и у 6.6 литрового мотора — 360л.с, но из-за более высокого момента, тяга была выше во всем диапазоне. Тяговитость этого V8 достигалась не только благодаря объему, но и благодаря системе пневмоуправляемого выпуска, которая предусматривала выпуск газов значительно раньше, чем с патрубков выхлопной системы — для этого требовалось просто нажать на кнопку и выхлопным газам уже не нужно было проходить такой длинный путь как раньше.
Понтиак 73-его года в базе имел под своим капотом 230л.с, наиболее мощная модификация развивала 250л.с, а такая мощность уже не совсем вяжется с имиджем Мускл Кара. Топливный кризис отпугнул американцев от легковушек кушающих топливо как Камаз, поэтому последняя модификация ГТО была лишь тусклой тенью более ранних версий этой модели.
Цена Pontiac GTO
Купить Pontiac GTO 1965 у нас крайне сложно. Цена хорошего экземпляра врятли окажется ниже 50 000$, но разве это много за такой эксклюзивный и необычный автомобиль? Понтиак ГТО — это автомобиль вобравший в себя то, что не только американцам, но и нам больше всего нравится в Америке — мощность, красота простых форм, надежность и неприхотливость. Особенно харизматично выглядит первая и вторая версия ГТО, но и Pontiac GTO 1969 пользуется не меньшим уважением, чем Муск Кары от Ford, или Dodge. Были времена когда эти машины соревновались между собой в заездах на 402м, сегодня же они могут оказаться соседями в гараже коллекционера, или под крышей музея. Они все одинаково хороши и сложно сказать кто из них лучше, было бы классно увидеть хоть одну из них в живую.