Bugatti EB110 — что было до Вейрон

 

Основатель легендарного Bugatti Этторе Бугатти скончался в 1942, вместе с ним погибла и его компания, казалось что мир уже никогда не увидит новых автомобилей этой французской марки, но более сорока лет спустя, произошла встреча вдохнувшая в Bugatti вторую жизнь.

Французский деятель и предприниматель — Марк Борель посетил Ферруччо Ламборджини, он донес до основателя Lamborghini идею о воскрешении легендарного бренда и дело тронулось. Стоит заметить, что авторитет имени Lamborghini был чрезвычайно высок и любой автомобиль созданный при его участии вызывал огромный интерес, Борель же мог убедить «нужных людей во Франции» в том, что они построят самый лучший автомобиль, который был бы достоин имени Бугатти, а для этого им были нужны права на Бугатти. Дело набрало еще больший оборот когда к нему подключился Романо Артиоли — самый крупный дилер Ferrari тех лет. Так, волей судьбы к воскрешению Бугатти имеет отношение не только Lamborghini, но и Ferrari — два одинаково достойных истории, две марки, которые всегда были конкурентами и противниками. Романо Артиоли настаивал , чтобы он стал главным и единственным инвестором в создании быстрейшего серийного автомобиля — так все и случилось. Именно он основал производство не во Франции, а в Модене, Артиоли был итальянцем. По замыслу новая машина должна быть не только самой быстрой, но и надежной, способной выдерживать длительные перегрузки. Было построено двенадцать опытных образцов, двигатели которых тестировались в течении 300 часов на 95-яти процентах своей мощности.

В 1991-ом году, в Версале был показан Bugtti EB110. Символика EB указывает на Ettore Bugatti.

Машина была выпущена к 110-ому году от дня рождения Этторе Бугатти. По тем временам это был автомобиль передовой конструкции, ходовая часть которого была из углеволокна — как на Lamborghini Sesto Elemento, вышедшем в 2010-ом году. Турбированный V12 соответствовал по объему двигателям болидов формулы 1 тех лет, а по мощности он превосходил силовую установку самого мощного на то время Ferrari, модель F40. Кроме этого новый Бугатти оснащался полным приводом, а в те годы четыре ведущих колеса на суперкарах встречались крайне редко. Ниже мы рассмотрим технические характеристики Bugatti EB110, цену и особенности этого авто.

Первоначально над дизайном работал Марчелло Гандини — это легендарное имя в Ламборгини, ведь именно этот человек рисовал Lamborghini Miura и Lamborghini Countach. Гандини оснастил новый Bugatti дверцами гильятинного типа — как на Countach, а также автоматически подымающимся и опускающимся задним антикрылом.

Компоновкой машины занимался Паоло Станцани, также очень уважаемый человек из Ламборгини. Суть проблемы была в том, что Романо Артиоли посчитал свою машину слишком похожую на Ламборгини, а ведь у итальянских специалистов было собственное видения автомобиля и без сомнения — это были одни из лучших специалистов в области строения суперкаров. После того как специалисты из Ламборгини и Артиоли разругались, последний пригласил на должность компоновщика Николу Матерацци, человека известного по Lancia Stratos и Ferrari F40. Не смотря на все старания по снижению  массы суперкара, снаряженная масса Бугатти составила 1 620кг и это при том, что монокок и подрамники сделаны из углеволокна, а кузовные панели из алюминия. Коэффициент лобового сопротивления в 0.35 является не плохим показателем для суперкара даже сегодня. Кто то может заметить, что многие современные малолитражки имеют значительно меньшее сопротивление перед встречным потоком воздуха, а ведь их кузов значительно выше, но ведь кузов малолитражки не имеет множества воздухозаборников и предметов обеспечивающих прижимную силу. Передние колеса ЭБ110 обуты в шины: 245/40 R18, задние в более широкие — 325/35 R18.

Салон Бугатти ЭБ110 значительно более комфортабелен, чем салон спартанского Ferrari F40. В отделке салона используется кожа, по желанию заказчика салон мог быть украшен вставками из дерева, обратите внимание на фото салона Бугатти. Спидометр проградуированный до 400км подсказывает, что это очень и очень быстрый автомобиль.

Технические Характеристики Bugatti EB110

Двенадцатицилиндровый двигатель Бугатти ЭБ110 имеет объем в 3.5л и оснащен четырьмя турбонагнетателями. Степень сжатия турбированного движка всего — 7.5:1, что говорит о больших возможностях в плане турбирования.

Блоки V12 отлиты из алюминия и имеют развал в 60 градусов. На каждый цилиндр приходится по 5 клапанов. Все это позволило получить мощность в 553л.с и крутящий момент в 610Н.М. Такие мощностные возможности вместе с полным приводом и шестискоротсной механической КПП позволяют развить 100км за 3.46с и достичь максимальную скорость в 342км. В 1992-ом году появилась модификация SS, что означает Super Sport, мощность двигателя этой версии была доведена до 647л.с, что позволяло разогнаться до 100км за 3.3с и развить 355км на шоссе.

Система полного привода Бугатти предполагает, что в обычном режиме 73% крутящего момента приходится на задние колеса.

Цена Bugatti EB110

Купить Бугатти ЕБ110 сегодня можно не менее,чем за 1.5млн.$. В 1991-ом году ЭБ110 продавался за 380 000$, при том, что Lamborghini Diablo стоил 240 000$, а Ferrari Testarossa — 180 000$.

 

Бугатти ЭБ110 — потрясающий автомобиль, рядом с которым меркнет Ford Mustang, Pontiac GTO и другие значительно более доступные автомобили, но его судьба схожа с участью Jaguar XJ220. Оба автомобиля создавались как лучшие из лучших, но в итоге дело не пошло, почему же так случилось в случае с Бугатти? Кроме того, что цена изначально было очень высока, в 1994-ом году, после финансового кризиса в Италии, стоимость автомобиля выросла еще на 180%. А к этому моменту Романо Артиоли уже успел ввязаться в разработку Бугатти в кузове седан и даже купил марку Lotus. Денег на удержание Bugatti просто не осталось.

Бугатти ЭБ110 выходила на старт 24часов Ле Мана, но машина даже не пришла к финишу. Предпринимались попытки показать машину в американских сериях, но и там ЕБ110 не добилась значительного результата. Все таки, настоящая гоночная трасса — это не только прямая, где важна лишь максимальная скорость и ускорение на прямой. Кроме всего вышеперечисленного, в 1992-ом году вышел McLaren F1, который очень уверенно превосходил ЭБ110 по максимальной скорости. Поэтому желающие приобрести самый быстрый в мире автомобиль шли уже не в Бугатти, а в McLaren. Всего было выпущено 85-ять «обычных» экземпляров и 35 модификаций Super Sport.

Бугатти снова ушла в забвение, но в 2005-ом году, уже под патронажем Volkswagen, в серию пошел Bugatti Veyron, который и по сегодня считается наиболее величественным суперкаром, но это уже совсем другая история.

 

Другие автомобили на autobelyavcev.ru.

 

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *