Наверняка, хоть один раз, но ты смотрел старый и добрый фильм под названием «Смоки и Бандит», по сюжету которого два товарища перегоняют из одного штата в другой контрабандное пиво и при этом сматываются от злобного шерифа. Смоки ведет огромный грузовик, а Бандит — отвлекающий полицию,
Для первой генерации Огненной Птицы задние фонари были позаимствованы у Pontiac GTO. Американские автомобили тех лет обновлялись очень часто, уже в 1968-ом году на передних крыльях Огненной Птицы появились сигналы поворотов. В 1969-ом году с боковых стекол
Второе поколение Огненной Птицы изначально оснащалось двумя фарами, а не четырьмя как это было у модели 1967-ого года — обратите внимание на фото. Второй Файр
Третье поколение спортивного Понтиака было представлено в 1982-ом году. Этот автомобиль получил не меньшую телевизионную славу, чем его предшественник,
Четвертый Pontiac FireBerd, как и предыдущая модель оснащался выдвижными фарами. В 98-ом году под каждым «лапухом» выдвижной фары скрывался не один, а два блока фар, вы можете увидеть это на фото. Именно эта генерация стала для Файр Берд последней, но хочется верить, что Огненная Птица еще
Изначально салон Понтиак Файр Берд создавался скорее на европейский, чем на американский манер, на это указывает трехспицевый руль и рычаг коробки передач расположенный на трансмиссионном тоннеле, а не на рулевой колонке — как это нравится большей части американцев. Фото салона первого Файр Берд вы можете увидеть немного ниже.
Технические Характеристики Pontiac FireBird
Первый Понтиак Файр Берд оснащался различными двигателями, наименее мощным
Для второго поколения был доступен 455-ый двигатель. Цифра 455 говорит о объеме силовой установки в кубических дюймах, в переводе на литры — это 7.5л! Такой двигатель был доступен для Trans Am и именно такой автомобиль снимался в «Смоки и Бандит». Интересно, что производитель заявил мощность этого двигателя в 290л.с, что даже при небольшой степени сжатия в 7.9:1, для такого монстра казалось, чем то мизерным, ведь четверть мили такая машина проходила за 13.75с. По результатам испытаний журнала High Perfomance, реальная мощность Pontiac Trans Am составляла 371л.с. Всего было выпущено 7 100 автомобилей с V8 объемом 7.5л.
Третья генерация Файр Берд продавалась с V8 объемом 5.7л мощностью в 230л.с — гигантский мотор для европейцев, но не большой для самих американцев. Данная силовая установка была доступна лишь с автоматической коробкой передач.
Четвертая Огненная Птица в базе оснащалась V6 объемом 3.4л и мощностью в 160л.с. Более мощная модификация с V8 объемом 5.7л развивает 275 лошадиных сил мощности. В 1995-ом году Файр Берд получил выпуск от Chevrolet Corvette, что позволило поднять мощность до 315л.с.
Цена Pontiac FireBird
Купить Pontiac FireBird последнего поколения сегодня можно за 10 000 — 15 000$. Цена третьего поколения обычно не превышает 10 000$. А вот стоимость машин двух первых поколений может быть значительно выше, чем Файр Берд самого последнего года выпуска.
Жаль, что модель с Фениксом на капоте сегодня все еще не возрождена, но ведь Dodge выпустил свой Charger, который не выпускался с 70-ых годов, почему же Феникс, который всегда возраждается из пепла сегодня доступен лишь на вторичном рынке? Файр Берд не зависимо от поколения очень харизматичный и красивый автомобиль — это та машина которая с легкостью будет жечь резину производя неизгладимое впечатление на всех окружающих, но стать владельцем такого автомобиля у нас готовы очень не многие.
Сверху приведены другие статьи о Американских спортивных автомобилях.