С коммерческой точки зрения Dodge Challenger нельзя назвать слишком успешной моделью.
Внешний обзор Dodge Challenger
Челленджер выпускался в течении четырех лет и трижды изменялся во внешности — эти изменения в основном касаются исполнения радиаторной решетки и фар автомобиля. К статье прикреплены фото, на верхнем из которых изображен Dodge Challenger 1970-ого года, а снизу изображения Челледжеров: 1971-ого, 1972-ого, и 1973-его года. Данный автомобиль построен на базе Plymouth Barracuda, но колесная база Челленджера на 5см больше.
Пару слов о салоне Челленджера
Из-за меньших в сравнении с Чарджером габаритов, в салоне Челленджера не так много места как в старшей модели. В отличии от многих старых американских автомобилей, спереди в Челленджере установлены раздельные кресла, а рычаг КПП находится на трансмиссионном тоннеле, а не под рулем, как это бывает на многих американках.
Технические Характеристики Dodge Challenger
Наименее мощный двигатель который можно встретить под капотом Челленджера — это бензиновый V6 объемом 3.7л. По паспортным данным мощность двигателя V6 — 225л.с.
Следующим идет мотор LA318, этот V8 при объеме в 5.2л, развивает 230л.с. На первый взгляд мощность всего на 5л.с больше, чем у V6, но тяга более объемистого мотора значительно лучше.
Двигатель LA340 оснащался V8 объемом 5.6л, мощностью в 275л.с и тяговым усилием в 461Н.М. Стоит сразу сказать, что с 1972-ого года, когда были сняты с производства более мощные моторы, именно этот мотор остался самым мощным.
Двигатель B383 имел объем в 6.3л, этот V8 в отличии от перечисленных выше оснащался лишь автоматической КПП на три ступени.
На модификации R/T устанавливались наиболее мощные моторы, о которых ниже.
Двигатель Magnum 383 V8 развивает 335л.с, с конца 1970-ого года из-за снижения степени сжатия его мощность была уменьшена до 300л.с.
Силовая установка RB440 комплектовалась четырехкамерным карбюратором, что помогало получить мощность в 375 лошадиных сил и тяговое усилие в 650Н.М.
Модификация мотора RB 440 названная SIX-Pack оснащалась тремя двухкамерными карбюраторами, что довольно необычно. Мощность такого двигателя — 390л.с.
Наиболее мощный мотор, которым можно было оснастить этот автомобиль — это HEMI RB426 V8 мощностью в 425л.с и тяговым усилием в 665Н.М. С таким мотором Dodge срывался с места до 100км всего за 6.2с, и это 1970-ый год! Излюбленную американцами четверть мили машина с HEMI 426 проходит за 14.16с. Американцы обозначают объем двигателя в кубических дюймах и в случае с HEMI 426 объем мотора составляет 7 206 кубических сантиметров.
Dodge Challenger Trans Am оснащался мотором LA340 V8, прямоточной выхлопной системой, алюминиевым впускным коллектором и более широкими колесами, в сравнении с базовыми модификациями. Все эти изменения, не смотря на значительно менее мощный в сравнении с 426-ым двигателем, позволяли набирать 100км за 5.9с и проходить 402м за 13.7с. Из-за значительно более мощного двигателя, на длинной дистанции модификация R/T с 426-ым HEMI под капотом, на длинных дистанциях уходила от Trans Am. В качестве дополнительного оснащения, Додж мог оснащаться самоблокирующимся дифференциалом заднего моста.
Цена Dodge Challenger
Купить Dodge Challenger 1970 в ухоженном состоянии у нас, в лучшем случае получится за 30 000$. Цена Dodge Challenger 1970 вполне оправдана, ведь автомобиль не просто редкий, а легендарный.
Не только у нас, но и в самой Америке, Чалленжер значительно более редкий автомобиль, чем Ford Mustang. Конечно он не настолько эксклюзивен как наш правительственный ЗИЛ, но и купить американскую машину можно за значительно более приземистую цену, чем ЗИЛ. Топливный кризис заставил очень на долго забыть американцев о по настоящему мощных автомобилях, но в 2008-ом году американцам был представлен новый Dodge Challenger, который из-за всех сил пытается быть похожим на своего прародителя.