Да, — из названия поста Вы уже поняли, что речь пойдет о баварской «копейке» первого поколения. Когда эта машина вышла в серию, я был еще школьником. И кстати, -даже вспомнился случай когда я шел мимо киоска, к которому подьехала такая, тогда еще совсем новенькая E87. Из нее вышел хозяин, а мои сверстники у киоска, что — то спрашивали о машине, у ее владельца. Кроме этого, тогда я покупал разные, автомобильные журналы, в одном из которых E87 сравнивалась с популярным тогда Golf 5, а в другом с Mini.
Не смотря на то, что BMW E87 на самом деле очень сильно отличается от всех, остальных легковушек гольф — класса, хотя бы тем, что здесь задний привод и продольное расположение двигателя. В те годы, E87/ E81 я не воспринимал как BMW. И сейчас я вижу, как сильно недооценивал эту машину, ведь это практически, спорткар классического типа, который к тому — же весьма удобен в современном городе.
Честно сказать, сейчас обратить внимание на E87 меня подтолкнули компактные габариты, и топливная экономичность ( хоть этот момент весьма спорный). Ездя 5 лет на E34, я не раз сталкивался с тем, что выезд с тесных парковох под торговым центром не всегда дается легко. — Бывает такое, что боковые машины становятся слишком близко и чтобы начать выворачивать руль, нужно полностью выехать — назад, от стоящих по бокам машин. При этом задний бампер будет почти касаться заднестоящий автомобиль.
Так актуальна ли E87/E81 в 23-ем году? Кстати, — машина с первым индексом — это пятидверка, а со вторым — трехдверка. Предложений на вторичке не мало, ведь с 2004-ого по 10-ый был выпущен 1 миллион таких автомобилей.
За сколько можно купить?
Сегодня стоимость BMW E87 составляет порядка 6 000$. Просто к слову, приводя в порядок свою E34, купленную за 3 400, 4 500$ я потратил только на запчасти. Так что, стоимость Единички можно считать не высокой. С другой стороны, за эти же деньги можно купить E65 Семерку, по низу рынка. Но если мы говорим о удобстве парковки и маневрирования в тесном потоке, то это абсолютно разные машины. Да и философия этих машин абсолютно разная, — нет никакого смысла их сравнивать. Сегодня они могут быть сопоставимы только по цене, что также занятно, ведь новая Семерка была дороже в разы.
Давайте вместе посмотрим на фото BMW E87.
Если посмотреть на фото с боку, то сразу станет заметно — какой длинный здесь капот. Все из-за продольной компоновки. Такая компоновка позволяет устанавливать даже длинные, шестицилиндровые моторы, но она же не дает такой обьем внутреннего пространства, как это позволяет делать компоновка с поперечным расположением двигателя.
На мой взгляд, стилистически E87 наиболее сильно похожа на E90. И технически, по крайней мере по подвеске «Копейка» очень похожа на Трешку. И Здесь возникает диллема, — есть ли смысл брать Единичку? Ведь Е90 стоит сопоставимых денег. Или все таки стоит упираться в экономичность и удобство парковки до конца? Но минутку! — E87 совсем не такая легкая как это может показаться! Так базовая машина с 1.6 литровым N45 на 115л.с имеет снаряженную масса в 1 180кг! Машина с двухлитровым N46 на 150 лошадей весит 1235кг, а E90 с аналогичным мотором тяжелее всего на 100кг, — 1 335кг). Нет! — конечно же 100кг это уже не мало и я сам чувствую, что машине ехать тяжелее, стоит взять на борт упитанного пассажира. Но как эти 100кг будут влиять на экономичность? — я не думаю, что они дадут выигарть существенно более литра.
Так что — же получается? — тем кто хочет экономить топливо в городе, нужно покупать дизель? Но ведь это уже не новый дизель… — оправдает ли секономленное топливо волокиту с выкручиванием форсунок, или с демонтажом ТНВД? Я бы все таки брал бензин.
Габариты BMW E87 действительно компактны. Так при длине кузова в 4 239мм, подозреваю, что такая машина сможет юрко маневрировать даже на тесных дворах и заставленных парковках. Кстати, колесная база здесь совсем не маленькая, — 2 660мм.
Кстати, вышеупомянутая, двухлитровая машина спереди оснащена тормозными дисками диаметром в 292мм, задние диски, что несколько необычно, — больше, — 296мм.
В салоне.
E87 оснащалась кнопкой запуска двигателя, что по меркам начала 2000-ых было модной фичей. Багажник на 330л, по меркам класса можно считать достаточно крупным, а открывается он нажатием на эмблему — бмв, как в случае с E63.
Кстати, по отзывам владельцев, бывает рвется тросс открытия капота. Который состоит из двух частей.
Технические характеристики BMW E87.
Базовая, бензиновая модификация — 116i оснащена четырехцилиндровым мотором — N45B16. При мощности в 115л.с и тяге в 150Н.М, вместе с МКП, такая Копейка способна разогнаться до 100км за 11с и развить максимальную скорость в 200км в час. В общем, еще в вредине нулевых, такие характеристики можно было считать не плохими. С этим же мотором, заявленный расход в городе составляет 10л. Кстати, рабочая температура этого мотора выше, чем обычно, — 105 градусов.
BMW 118i оснащается силовым агрегатом N46B20 обьемом в 2.0л. Этот мотор оснащен системой изменения подьема клапанов — Valvetronic и здесь нет дроссельной заслонки. Мощность в 130л.с и тяга в 180Н.М вполне достаточна для обычной езды.
Двухлитровый агрегат 120-ой при СЖ в 11:0, выдает мощность в 150л.с при 6 200 оборотах и тягу в 200Н,М при 3 600об. Такая машина может оснащаться как автоматом, так и механикой, в обоих случаях — 6 передач. До 100км машина с МКП способна ускорится за 8.4с, что уже вполне достойно. Заялвенный расход в городе составляет — 11л. Именно такая модификация Копейки мне кажется наиболее оптимальной для покупки.
Примечательно еще то, что E87 штатно оснащается распоркой между передними стаканами.
Базовый дизель BMW 118d передает на задние колеса 122л.с при 4 000 оборотах.
BMW 120d наверняка понравится любителям дизелей. Ведь здесь двигатель M47TUD20 на 163л.с при 4 000 оборотах и 340Н.М при 2 000. С МКП такой авто способен разогнаться до 100км за 7.9с, максимальная скорость — 220км в час, а заявленный расход в городе — 7.7л!
Копеечки встречаются и с шестицилиндровыми, бензиновыми агрегатами N52. Наиболее мощная из них модификация — 130i скрывает под капотом 265 лошадей и 315ньютонов тяги. Даже с шестискоростным автоматом такая Единичка способна ускорится до 100км всего за 6.3с. Заявленный расход в городе — 14л.
Конечно, 130-ая выглядит прям супер-интересно, но таких машин единицы. Наиболее рациональным кажется вариант двухлитровой, бензиновой машины с заявленным расходом в 11л. Она не будет существенно экономичней E90 с таким же агрегатом. Наверняка выиграет один, или полтора литра бензина, но все таки такой мотор ремонтировать будет легче и дешевле, чем дизельные, силовые агрегаты, которые хоть и отличаются экономичностью, но уже не новы и имеют приличные, реальные пробеги.