Расходы на содержание БМВ Е34

В первой половине февраля 22-ого, я вышел с жилого дома в центре своего города и подошел к своей машине. На тот момент, мы были вместе уже почти 4 -года, и в течении этого времени я всегда старался приводить её в порядок. Было сделано уже не мало, но и планов еще хватало. Тогда, проходящий мимо парень, лет 17-19 — ати поинтересовался, — не продаю ли я машину). Я сказал, — «нет, на запчасти потратил уже больше 4 000$». И так я ответил не ради хваставтсва. Я даже не считаю, что это много. Ведь я и так — почти всегда искал где можно купить запчасти по лучшей цене. Просто иногда устаешь перечислять списки работ каждому любопытному. Но парень тот сказал, что классная машина, хоть по выражению его лица было заметно удивление от озвученной цифры ( а ведь по своему обыкновению я еще заметно преуменьшил цифру, в которую мне обошлось поднятие с колен моей 5 2 5 и не вспоминал о работах, которые требовали скорее не денежных символов, а времени, сил и нервов.

Старик, еще маленькое отступление и сейчас уже мы преступим к перечислению затрат на мой автомобиль. Машина была куплена в 2018-ом за 3 400$ по курсу гривны в 27.6, что было эквивалентно 94 000 грн. И к 24-ому февраля ( с этой даты, вот уже 5-ять месяцев я просто езжу) было потрачено 114 000 грн. Не считая доставок ( а в первые два года их было не мало), разумеется не считая топлива, страховок, да и на СТО я заезжал на ней всего 8 раз; — диагностика ( которая ничего не дала); замена лямбды; 2 раза делал схождение; за 2 раза делал заднюю подвеску ( за один заход гумминлагеры и сайлентблоки задних рычагов, за второй — амортизаторы), плавающие сайленты менял сам); раз заезжал для замены верхних рычагов спереди ( нижние позже уже менял сам); и один раз на СТО менял заправочный клапан ГБО ( хоть на газу езжу мало, в основном на бензине). Почти все заезды на СТО были в первый, или второй год владения, когда я был еще не достаточно опытен для некоторых работ. Стоит добавить, что курс $, после покупки машины, в какойто момент упал до 24-ех, а запчасти я всегда искал где подешевле.

  1. Первое, что я делал; — шланг гура, идущий от гидроусилителя к редуктору. В конторе занимающейся производством шлангов для оборудования работающего под очень высоким давлением. Снял старый шланг, по нему мне сделали новый, всего за 350 грн. При этом я прикупил удлинитель трещетки и ключ к карданчиком — приблизительно еще 100грн.
  2. Нужно было укомплектовать машину; — купил два, двухтонных домкрата по 320грн, огнетушитель за 180 грн, ключ для колесных болтов — 120 и аптечка — 70грн. Также, благодаря своей глупости ( выкрутил пробку радиатора на горячую) – заменил антифриз — 350грн и купил новую пробку радиатора — 250грн.
  3. Нужен был новый аккум, — с учетом сдачи старого за 300грн, новый Vega на 74ач стал моим за 1 450. Заодно я купил 6 новеньких свечей зажигания за 720грн.
  4. Была куплена пара китайских линз ( немного ниже ты узнаешь, что я поменял фары и поворотники целиком), но в начале нужно было заменить треснутую линзу с водительской стороны ( из -за нее уже проржавел отражатель). 2 линзы взял за 150грн ( одну в запас), также прикупил 2 значка BMW на капот и багажник — 200грн.
  5. Для замены вышеупомянутых свечей был куплен свечник за 70грн и набор обычных головок под квадрат ½ дюйма за 200грн.
  6. Через 3 месяца после покупки я купил новую, летнюю резину — Premiorri Solazo S-Plus размерностью 225/45 R17, так 4 покрышки по 1170грн за каждую и балансировка за 350грн, обошлись в 5030грн. И еще манометр — 150грн.
  7. Осенью первого года владения, мне стало сильно казаться, что с лямбдой на моей мшине возможно не все хорошо. Я купил Бошевскую лямбду под мой мотор за 1 500грн. Доставку не считаем, но изначально я собирался менять ее сам и поэтмоу был куплен сьемник за 210грн. Опыта в первый год владения было еще мало и самому поменять не получилось)) — замена на СТО обошлась в 400грн. И кстати, даже там, мастер занимающейся ремонтов всю жизнь, после многих нагревов, открутил ее с большим трудом.
  8. В первый год я решил вернуть роботоспособность ручнику. Так мною были приобретены колодки ручника за 300грн, солдатики за 100грн ( ниже вернемся к ручнику, тут оказалась полная ж….). Также я купил амортизационные опоры капота и багажника — 760грн за 4ре. Взял запасное реле мозгов — 250грн ( доставки не считаем).
  9. В первую осень владения я сделал и второй шланг ГУРа который идет от бачка к гидроусилителя, — 250грн. С тех пор там чистота и всегда сухо, хоть прошло уже почти 3 года.
  10. Регулировочные винты для ручника, — 400грн. Когда немного ранее снимал тормозной диск, то был неприятно ошарашен, что троса ручника просто обрезаны, а все механизмы ручника просто изьяты с тормозного диска).
  11. Датчик распредвала — 530грн…. – Вот тут я тупанул! Был еще не опытен и купил запчасть не на свою машину, так что эти 530 можешь вычеркнуть с общей суммы)).
  12. Зимой 2018 был приобретен магнитофон JVC за 1353 грн. Тот что стоял, — не хотел включаться когда я этого хотел, но иногда включался сам по себе, а выключаться ни в какую. Кроме этого, для работ в гараже была куплена газовая горелка за 180грн и 2 баллона по 50грн. Еще тутже был куплен герметик для ДПРВ за 55грн ( хоть он там и не нужен), а также предохранители на 50грн в блок предохранителей под капотом ( пред бензонасоса у меня вообще был расплавленный).
  13. К весне я готовился к замене ручника, поэтому были куплены два троса TRW за 590грн за пару. Нашел в Киеве хороший пыльник капота и всего за 400грн, на 150грн накупил клипс для данного пыльника ( но они не пригодились). Тут же купил планочки ручника, — пара за 100грн. Казалось к замене ручника все готово, но о этом ниже).
  14. Купил уже подходящий мне ДПРВ Facet 9001 за 870 грн ( на старых датчиках провода были уже сильно жесткие).
  15. Весной 19-ого поехал к мастерам делать ручник ( это один из 8 — ми случаев когда я заезжал на этой машине на СТО и именно этот случай был самой засадой… — к этому моменту я уже давно понял, что с ручником не все так просто, но оказалось все еще хуже))). Там выяснилось, что тросса были перерезаны потому, что были уничтожены гумменлагеры задней подвески и троса просто зажало между кузовом и подрамником. Мне это все озвучили и сумма ремонта, за который тот мастер уже и не хотел браться)), оказалась намного выше той, которую мы обговаривали за ремонт ручника. Так, за установку ручника, за покупку и впрессовку 2-ух гумминлагеров, а также 4-ех сайлентблоков задних рычагов, за две задних, медных трубки и две резиновых тормозных шланги, за покупку на разборке заднего суппорта и прокачку тормозов, я отдал 6 550грн. На первый взгляд сумма кажется не маленькой и позже я сам ловил себя на мысли, — неужели я не мог бы это сделать сам. Но в тот момент еще не смог бы. Итог — ручник заработал), при езде задним ходом по косогорам пропал резиновый скрежет.
  1. Собирался снять передние кресла, чтобы подложить между пенным наполнителем и пружинами, купил торксы за 300грн.
  2. В начале лет 19-ого купил аккуратные, резиновые коврики за 800грн, вместо ворсовых с крассной, кричащей надписью BMW.
  3. Нужно было убрать вибрацию на МКП ( на 2-ой и 4-ой передаче), которая иногда переходила в сильные удары по кузову. А также течи масла, которые были еще с момента покупки машины. Оказалось, что была плохо закреплена коробка передач. Был куплен подвесной подшипник, эластичная муфта, подушки коробки и масло в нее — же, купил задний сальник коленвала, сальник первичного вала, сальник хвостовика и штока. Все это обошлось в 2 550грн, но должен сказать, что по ошибке эластичную муфту я купил для двухлитровой машины и в последствии отправил ее подарком одному из своих подписчиков. Себе купил новую — Febi за 1 000грн. Работа по нормальному крепежу коробки обошлась в 1 700грн.
  4. На газу за 4 года практически не ездил, хоть он и был установлен на машине. Купил и поменял на СТО заправочный клапан и шлангу от него к баллону — 1 000грн. Это еще один из 8-осьми визитов на СТО, за более, чем 4 года владения на сегодня.
  5. Купил в машину ножной насос — 350грн, знак аварийной останвоки — 60грн.
  6. Почистил все форсунки, делал сам ( наверное вот уже следующим летом после покупки авто, я стал начинать верить в свои силы). Для даннойо перации купил нове колечки под форсунки — 240грн, а также про запас взял 2 форсунки за 500грн. Карбклинер в этот раз не считал.
  7. Заезд на диагностику — 200 грн. Тогда диагностика показала, что все норм, но в ситуации с непонятной работой двигателя она мне ни как не помогла.
  8. Купил компрессометр, чтобы проверить состояние поршневой — 300грн. Компрессия оказалась высокой и ровной.
  9. Купил задние амортизаторы SACHS + пыльники+отбойники+ резиновые проставки под пружины, плавающие сайлентблоки, прокладку клапанной крышки + резиновые шайбочки под все 14 болтиков. Это все, вместе с работой обошлось в 5740грн. А работа по замене всего — этого, обошлась в 1050грн. Еще купил динамометрический ключ за 300грн.

Это был 6-ой месяц 19-ого года, то есть всего год как я занялся содержанием БМВ Е34. И хоть даже мне сейчас это кажется странным, но из всех — этих не больших, а иногда и заметных вложений вылилась сумма в 41 138 грн, что было эквивалентно 1 582 долларам. Да, — в начале я купил не тот датчик распредвала и эластичную муфту. Но я и не внес в расходы например чистку регулятора холостого хода, или чехол рычага КПП и еще достаточно много чего, что делал сам, без денег.

Дальше я уже не отмечал, где заканчивается второй и третий год, поэтому буду просто писать по порядку.

  1. Для самостоятельной замены задних, плавающих сайлентблоков был куплен вороток и головка на 22 за 200грн.
  2. Купил карбклинер ( в этот раз я его все таки посчитал) за 158грн, а также датчик температуры охлаждающей жидкости, который подает сигнал на мозги ( ведь мой был вообще оторван — одна, пластиковая часть в фишке, а металлическая в блоке) — 200грн SWAG.
  3. Собрал приспособу для замера давления топлива — 192 грн за комплектующие ( прям как лошадей в 5 2 5)).
  4. Купил на долив литрушку масла — 256грн ( изначально не нравилось, что пред. Хозяин заливал 10W60, но позже я ушел от этого масла, а то все таки смущает меня втоаря цыфра).
  5. Купил новый датчик коленвала Meyle – 600грн ( как писал, провода на старых датчиках уже весьма жесткие).
  6. Верхние рычаги передней подвески Sidem, правая и левая рулевая тяга Sidem, а также 6 свечных наконечников Bosch обошлись мне в 4 300. Тогда верхние рычаги менял на СТО, — работа 800грн и схождение — 250грн.
  7. Для чистки ДМРВ ( которая так и не дала результата) купил карбклинер за 90грн, также купил «кружок» на правое зеркало за 50грн, чтобы было видно бардюр под правым бортом при парковке задом. Еще с момента покупки машины было не все хорошо с глушителем, — купил не достающий кронштейн банки, 2 резинки крепления глушителя, а также прокладку маслянного стакана — за это все 160грн ( доставки по прежнему не считаем).
  8. Как у многих, если не у большинства, у меня был бок с ДМРВ. Заказал за 1 600грн ( на тот момент 60 баксов) дмрв с али, и должен сказать, — после добавления диода шотки этот ДМРВ работал как нужно, но около 4 месяцев, или 2 000км.
  9. Изначально, после покупки машина была с треснутым лобачом ( тут тоже все по классике). Помню что тогда курс у нас был 25. Так стекло XYG и работа мне обошлись в 2000 грн ( кстати, — еще один случай на СТО о котором я забыл). Также были куплены клипсы лобового стекла и клипсы жабо за 500грн, и еще клипсы дверей на 300грн ( некоторых не хватало).
  10. Где то на трассе отлетел молдинг переднего, правого крыла. Взял б.у за 100грн. Также купил внутреннюю, дверную ручку за 300 грн, на заднюю правую дверь ( как купил машину, та дверь изнутри не открывалась).
  11. Прикупил нормальный провод массы — 75грн на рынке.
  12. Топливный, масляный и воздушный фильтр — 312 грн.
  13. Новые, центровочные кольца для дисков — 72 грн.
  14. Купил сложный шланг системы охлаждения, который под впускным коллектором, за 650грн.

Здесь мне бы хотелось сделать паузу, ведь именно в моменте покупки данного шланга я перестал заказывать запчасти с других городов. Я узнал о магазинчике в моем городе — shelby, где в последствии делал львиную часть своих заказов, пока еще спустя год не узнал о alfacars, который находится также в моем городе.

  • На Шелби взял одну катушку зажигания Mobiletron за 606 грн, чтобы проверить свои катушки.
  • Нашел в инете 5-ять колесных дисков 31-ого стиля, 15-ой размерности всего за 2000 грн. Здесь я уже посчитал доставку — 400грн. Диски красивые, — ровненькие, ни одного шовчика сварки, к тому — же оказались еще и кованными. Планировал их под зимнюю резину, но ее купил позже.
  • Взял новый датчик дросселя SWAG – 1013 грн.
  • Верхний и нижний шланг охлаждения Meyle, а также маслозаливная пробка, обошлось в 400грн.
  • Еще литрушка на долив Kron Oil 10W60 – 245 грн.
  • Решил поменять масло в заднем редукторе; — 2л масла Mol Hykomol – 390грн, + 70грн за шестигранник на 14.
  • Купил новые стоечки стабилизатора SWAG за 428 грн за пару и поставил их уже сам.
  • В запас взял РХХ за 400грн, а также 2 баллона карбклинера для тщательной его очистки — 130грн. Тогда же прикупил очиститель двигателя за 50грн и полироль для кузова за 188грн. По акции в эпицентре купил полировальную машинку за 600грн.
  • Купил еще одну прокладку клапанной крышки за 400грн, взял два тюбика герметика ( уже не помню для чего, возможно просто чтобы было, но один — вуртх — для двигателя, а второй — крассный для системы охлаждения) – 200грн.
  • Купил защиту двигателя украинского производства — 1220 грн.
  • Взял активную антенну за 80грн, а также черный РХХ за 450грн, позже его почистил и продал за 600грн.
  • Купил топливную шлангу за 80 грн и поменял ее в области топливного фильтра и бензонасоса.
  • Заказал комплект Toyota – ДМРВ за 4 500 грн с перессылкой. К нему же купил сам ДМРВ за 2 387грн.
  • Купил новые подкрылки Харьковского производства за 550грн, также накупил мастики на 300грн и преобразователя равчины на 75грн.

Где то здесь я стал готовится в замене цепей.

  • Купил межвальную цепь Febi за 535 грн ( в коробке лежал оригинал и О ЧУДО наконец раздражающий -ВУ-ВУ-ВУ и конвульсии на холостом ходу ушли в прошлое!
  • Прикупил задние, тормозные колодки Meyle – 345 грн ( до замены стояли вообще от какойто другой машины). Также прикупил скобы задних суппортов — JP Group за 90грн.
  • Наконец раскошелился на зимнюю резину. Взял Premiorri Viamaggore Z-Plus 205/65 R15 по 940грн за колесо + 200 за балансировку и + 100 за нипеля = 4060грн.
  • Купил основную цепь ГРМ — 954грн. Передний сальник коленвала — 132 грн, прокладка поддона — 205грн, цепь маслонасоса — 283грн.
  • Прокладка передней крышки двигателя, уплотнительное кольцо щупа, уплотнительная шайба натяжителя цепи, уплотниетльное кольцао датчика уровня масла и маятник JP Group ( на моем старом был маленький люфт), — обошлось в 765грн.
  • Взял 2, 4-ех литровых канистры масла Mol 5W40 Prima – 1060грн. Купил новый антифриз — 400грн, 20 литров дистилированной воды ( в последствии промывал систему) — 100грн и очиститель системы охлаждения — 150грн.

После замены цепей в начале апреля 21-ого:

  1. Купил ровненькие, не варенные диски 10-ого стиля на летнюю резину. 17-ые колеса обошлись в 5600, доставка — 491, балансировка — 460, эмблемки на диски — 80грн, нипеля — 140грн ( все вместе — 6771грн).
  1. При регулировке ручника был порван один тросс, купил Febi – 218грн, передние тормозные колодки Meyle – 494 грн, левый нижний рычаг Febi – 667грн, правый нижний рычаг Febi — 687грн, скобы передний суппортов — 130грн, болтик крепящий тормозной диск к ступице — 60грн. ( Все вместе — 2256грн).
  2. Наконец купил сумку для инструмента — 399грн.
  3. Взял на alfacars глушитель и резонатор в сборе Polmostrow за 3220грн. Прикупил фланцы глушителя за 512грн и гофры за 504грн.
  1. Купил еще один новый кронштейн банки глушителя, две прокладки между выпускным коллектором и приемной трубой, а также новую резинку для навеса глушителя. Все вместе стоило 280грн.
  2. Купил новую вискомуфту Sachs за 1980грн, вентилятор Meyle на нее за 450грн и ремюшок генератора Dayco за 197грн. На рынке покупал закаленные болтики для крепежа вентилятора и вискомуфты — 60грн.
  1. Приобрел новый моторчик омывателя Era – 115грн.
  2. Левый поворотник Depo за 263грн ( в последствии не пригодился).
  3. Левая фара Depo – 1670грн, 2 поворотника TYC + 5 клипс крепления передних решеток и кронштейн переднего бампера = 620грн. Лампочки Филипс в фары — 300грн. Правая фара Depo – 1454грн. Лампочки в поворотники — 50грн.
  1. Новый регулятор давления топлива Bosch – 485грн.
  2. 24 ре гидрокомпенсатора = 2824грн.
  3. Новый радиатор NRF – 1597грн.
  1. Передние тормозные диски Febi – 1300грн. Задние тормозные диски Meyle – 1060грн, винт крепления диска к ступице — 50грн.
  2. Натяжитель межвальной цепи Febi – 918грн.
  3. Взял 0.8л красски оригинального цвета за 944грн, разбавитель к ней за 150грн, лак за 640 и грунт за 503грн. Все это было нужно мне, чтобы првиести в порядок пороги под пластиковыми накладками.
  4. Новые подушки двигателя Febi – 308грн.
  5. Дворники стеклоочистителей Denso – 514грн.
  6. Польские молдинги дверей — 1300грн.
  7. Из за дефицита бензина в стране, обслужил систему ГБО. Купил фильтра ГБО за 220 грн и мембраны газового редуктора за 350грн.

Весной 22-ого собирался поменять задние фонари, установить равнодлинный выпуск Шмидман, а также наконец поставить руль Мтех 2. Из -за войны все планы пришлось отложить на неизвестно когда. Была бы возможность, вкладывал бы в машину и дальше. Но сейчас, она просто возит меня, при том, что в последние месяцы я и не могу ее побаловать). Да, можно сказать, что не все, что я делал было обязательно, но я практически не упоминал о работах, которые хоть и не требовали денег, но высасывали не мало физических усилий. Вот недавно купил дешевый пескоструй за 390грн и начал приводить в порядок днище. Повторюсь, — запчасти всегда искал где можно купить дешевле, последние два года скупляюсь по отличным ценам в своем городе. И при этом, к 24-ому февраля я потратил более 114 000 грн, а ведь запчасти покупал по курсу в пределах 28 грн, что — то забыл внести в список ( как кажись прокладочки впускного коллектора и шлангочки от газовых форсунок к врезкам во впуске) и было время курс держался по 24 с копейками за доллар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *