В сентябре 1995 годы на международном автосалоне проведенном во Франкфурте, широкой публике
Внешний обзор BMW E39
Вслед за трешкой в кузове E36, новая пятерка БМВ получила «застекленный» блок фар, за стеклом можно легко рассмотреть круглые линзы — фирменный знак баварских машин. В 1995 году был показан именно седан, но два года спустя на рынок вышел и универсал. БМВ выпускалась в двух типах кузовов, но седан
Оснащение салона и комплектации E39
Несмотря на относительно большой возраст модели, уже в те годы салон BMW E39 отличался опциями, которые и сегодня говорят о высоком классе автомобиля. Рулевое колесо могло оснащаться подогревом, кнопка активации подогрева расположена на самом руле. Рулевая колонка БМВ регулируется в обеих направлениях, а диапазон и количество регулировок водительского кресла очень значителен.
Техническая часть и характеристики BMW E39
Любой автомобиль марки БМВ является технически сложной машиной. В сравнении с прошлым поколением тридцать девятая пятерка получила алюминиевую подвеску, но позволило на 36 процентов снизить неподрессоренные массы, а соответственно повысить плавность хода и комфорт, что как показывает практика, данное решение негативно влияет на продолжительность жизни ходовой части. Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости в наших условиях эксплуатации ходят по 10 000 — 30 000км, сайлент — блоки верхних рычагов по 40 000- 60 000км, а шаровые опоры могут выходить более 100 000 км. Только версии с наиболее мощными двигателями — V8 оснащаются металлическим рычагами подвески, которые более выносливые на дорогах с плохим качеством покрытия. Шаровые опоры меняются в сборе с рычагом, что значительно повышает стоимость замены детали. Задняя подвеска Integral — 4A имеет подруливающий эффект и значительно повышает способности автомобиля.
Кузов хорошо сопротивляется ржавчине, некоторые кузовные панели изготовлены из алюминия, но на битых машинах, после некачественного ремонта можно увидеть следы коррозии. Шестицилиндровые версии оснащаются рейковым рулевым управлением, а более вощные версии с восемью цилиндрами под капотом оснащены рулевым редуктором, который позволяет сохранять отличную курсовую устойчивость даже на высокой скорости при движении по плохому шоссе.
Блоки двигателей выполнены из алюминия, на заводе не предполагали их расточку и ремонт, но наши специалисты научились вставлять в блоки специальные гильзы из чугуна, что позволяло вернуть двигателю его первоначальное состояние. Не рекомендуется приобретать «бехи» до 1998 года, дело в том, что специальное Никасиловое покрытие цилиндров из за низкого качества отечественного топлива выходит из строя, а в следствии этого падает компрессия. С 1998 года, на производстве в алюминиевые блоки начали вставлять чугунные гильзы, что решило данную проблему. В 2000 году появился единственный четырехцилиндровый мотор для обозреваемой модели. Мотор устанавливался под капот 520d и выдавал 136 лошадиных сил. Первоначально на БМВ устанавливались моторы уже известные по E34, серия M52 состояла из шестицилиндровых агрегатов: 2.0 на 150сил, 2.5 на 170сил и 2.8 на 193 силы. В 2000 году появились моторы серии M54 с увеличенной мощностью. Моторы серии M54 развивали мощность в: 170л.с — 520, 525 — 193 и 535 — 235л.с. Новые моторы отличались новой системой изменения фаз газораспределения — Double Vanos. Сами двигатели и соответственно система изменения фаз очень чувствительны к качеству масла. Считается, что для исправного мотора, расход масла до 700г на 1000км является нормой, но стоит помнить, что силовые установки BMW часто эксплуатируются на высоких оборотах. В 1997 году была создана первая B10 5.7 Alpina с двенадцатицилиндровым мотором на 387 сил и 560Н.М. Всего было выпущено 500 экземпляров с двенадцатью цилиндрами. «Боевая» модификация M5 появилась в 1998 году, бензиновый V8 выдавал 400 лошадиных сил. «Эмка» является совершенной иной машиной, которая только внешне похожа на «пятерку». Из под прокладки ГБЦ может подтекать масло, а сама ГБЦ довольно длинная и как сам блок отлита из алюминия — это делает ее крайне уязвимой даже к незначительному перегреву.
После пробега в 150 000км на механических и автоматических коробках течет масло из под хвостовика, а иногда из под сальника кулисы переключения передач. Особенностью автоматической коробки является небольшое расстояние между картером и фильтром, при сильном ударе картер может деформироваться и повредить фильтр, что может привести к поломке самой КПП. На BMW E39 устанавливалось девять бензиновых двигателей ( не считая «эмки» и Alpina) и шесть дизельных двигателей.
Уделим внимание средней по мощности версии — 530i в кузове седан с автоматической пятиступенчатой трансмиссией.
Технические характеристики:
Двигатель: L6 бензин
Объем: 2979куб.
Мощность: 231л.с
Крутящий момент: 300Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 7.9с
Максимальная скорость: 244км
Средний расход топлива: 10.7л
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4775мм*1800мм*1435мм
Колесная база: 2830мм
Снаряженная масса: 1635кг
Дорожный просвет: 120мм
Как видно из технических характеристик, дорожный просвет очень мало, машина явно не годится для плохих, или проселочных дорог.
Цена
Сегодня стоимость БМВ в 39 кузове варьируется главным образом исходя из состояния и составляет 9 000 — 17 000$.
Главная AutoBelyavcev.ru
мне кажется, что дизайн BMW E39 намного более удачный, чем дизайн следующего поколения.