BMW 328 1936 — машина которая подняла марку на новый уровень

Это одна из самых эпохальных, знаковых и любимых среди почитателей марки, машина. Думаю именно этой моделью, баварцы впервые показали всем именитым производителям автомобилей, что их машины могут быть самыми — самыми. И оснований так считать, эта машина дала более, чем достаточно.

С 36-ого по 40-ый, 328-ая выходила на 172 гоночных состязаний, в 141-ом из которых она одержала победу. Впечатляет? А ведь эта, баварская машина одерживала верх на самых именитых гонках тех лет. Так BMW 328 побеждала в культовых соревнованиях Mille Miglia в 38-ом и 40-ом. Причем в 1940-ом, на старт этой гонки вышло 4-ре машины, которые заняли первое, третье, пятое и 6-естое места. И та машина которая пришла первой установила новый рекорд средней скорости в 166км в час. А ведь эти БМВ были не самыми мощными машинами на старте, но это не мешало им быть очень быстрыми. В 39-ом 328-ая одержала победу в Ле — Мане, а ведь на старт этих состязаний также выходят лучшие из лучших. А ведь в BMW делать машины начали лишь в 28-ом, при чем первая, самостоятельная модель 303 была выпущена в 1933-ем. Автомобили BMW поднялись на самый олимп очень быстро. Опровергнуть это не получилось бы не у кого.

Купить новый BMW 328 1936 можно было за 7 500 марок. Для сравнения, Horch 12 стоил 23 500 марок, а дорогущий Mercedes 770 продавался за 45 000 марок. Опель Капитан в 38-ом можно было купить за 3 500 марок. Как видите, это был еще не такой дорогой автомобиль, но он был очень качественным и продуманным.

Примечательно еще и то, что в течении 36-ого было выпущено лишь три, гоночных машины. Выпуск дорожных 328-ых был начат в 37-ом.

По фото BMW 328 1936 Вы можете заметить, что большая часть этих машин были родстерами. В таком кузове их было выпущено более четырехста. Закрытых машин было очень не много, но некоторые из них оснащались эксклюзивными кузовами от сторонних производителей. Вы уже заметили как створки капота здесь притянуты ремнями? Это привет из гоночного мира тех лет. А как Вам закрепленные одним центрлоком колеса с штампованными дисками? В то время, уход от проспицованных колес состоялся совсем не давно. И кстати, Фриц Фидлер, который рисовал модель 303, в этот раз занимался технической частью машины, а над ее внешностью работал Петр Шимановский. Кстати, гоночные машины легко узнаваемы по высоким бортам, без дверных проемов, а также по монолитному, лобовому стеклу. По фото Вы можете заметить, что система выпуска здесь выведена под правый порог. При длине кузова в 3 900мм, колесная база этого родстера составляет 2400мм, а снаряженная масса, 830кг.

Это была первая, серийная машина, в основании конструкции которой использовалась трубчатая рама. И кстати, как для рамной машины, такая масса уж точно не кажется большой.

Вы обратили внимание, где на градуировке спидометра и тахометра здесь находится 0? Такое решение применялось в старинных, довоенных автомобилях. Дорожные машины оснащались сдвоенным, лобовым стеклом, и зеркалом заднего вида установленным на переднюю панель. Трехспицевый руль имеет огромный по современным меркам, обод. При чем здесь очень маленькая кнопка сигнала, обратите на это внимание. Бардачек перед передним пассажиром здесь открывается и закрывается на ключ. Между довольно плоскими сиденьями установлена рукоять, которую Вы точно не встретите на современных автомобилях.

Технические характеристики BMW 328 1936 обусловлены рядной шестеркой объемом в 2.0л. Этот мотор вытекает еще с 1.2 литровой шестерки модели 303. Но здесь новая, алюминиевая головка с расширенными впускными и выпускными каналами. Здесь верхнее расположение распределительного вала, который здесь кстати один. Еще эта, серийная машина получила полусферические камеры сгорания, а ранее такое решение не применялось на автомобилях выпускаемых серийно. Кстати, в последствии данное решение стало фишкой американских двигателей Hemi. Данный агрегат питался с трех карбюраторов Solex и имел достаточно высокую по тем временам степень сжатия в 7.5:1. Вместе с 4-ех скорсотной МКП, где синхронизаторы кстати были лишь на 3-ей и 4-ой, такая машина могла разогнаться до 150-яти км в час. На задние колеса передавалась мощность в 80л.с и тяга в 126Н.М.

Тормоза этого БМВ идут на все — четыре колеса и имеют гидропривод. В двигатель такой машины заливается 7.5л охлаждающей жидкости, а топливный бак вмещает 50л топлива, что обеспечивает хорошую дальность хода. И кстати, по фото можно заметить, что аккумулятор здесь расположен ближе к салону, что также имеет значение в плане развессовки. Подвеска на обеих осях здесь рессорная.

Это знаковая машина. Пусть она не так величественна как некоторые, довоенные модели Мерседес, Майбах, или Хорьх, но эта машина несла в себе суть настоящей БМВ. При этом, не будучи монструозно мощной, она была быстрой и отменно управляемой. И конечно — же уже тогда автомобили BMW славились качеством сборки.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *