В первый раз я увидел такую, маленькую AUDI в сериале «охота на золушку». Это было очень давно, самое начало нулевых, а может и 2000-ый. Вот только что я загуглил и оказалось, что этот фильм вышел в 99-ом. При этом, первая генерация ТТ под индексом 8N стала на конвеер в 98-ом. Представляете какой крутой эта аудюха была тогда, особенно в глазах школьника. Я до сих пор помню восхищения одного, своего одноклассника, касаемо ТТ. Но сейчас мне хочется посмотреть на эту машину глазами уже взрослого человека, который лишь позавчера встречал 23-ий год, 21-ого века.
Это по прежнему яркая и редкая машина. На первый взгляд она может показаться женской. Тем более, что в фильме ее водила такая хрупкая девушка. Но думаю такое впечатление обманчиво. Дело в том, что даже с базовым мотором и даже сегодня, это вполне динамичный автомобиль. О технической части мы поговорим ниже, но 8.6с до 100 это достойно даже сегодня. Само название ТТ, — это отсыл к тем, бешеным гонкам на мотоцыклах, на острове МЕН, которые Вы могли ивдеть в интернете. Так в AUDI изначально намеревались сделать не только эффектную, но и быструю машину. Купе, которое бы побеждало своих оппонентов и на треке и на городских улицах.
И вот с последним все оказалось не так гладко. Это даже сложно представить, но при скорости в 200км в час, на заднюю ось АУДИ ТТ 8Н действует подьемная сила в 800Н.М. Просто задумайтесь, 200км в час, а ведь чем выше скорость тем меньшее усилие нужно чтобы столкнуть машину с траектории. 800Н.М, — это как приподымать машину с усилием в 80кг. Интересно, что во время разработки ТТ изначально задумывалась с небольшим антикрылом, которое и появилось в последствии для снижения вышеописанной, подьемной силы. Изначально поставить данный, аеродинамический элемент помешали дизайнеры, которые не хотели портить чистоту линий. Итогом такой гонки за прекрасным стали эффектные взлеты и заносы на весьма приличных скоростях.
Да, — в 2000-ом все ТТ отозвали и доукомплектовали их системой ESP и задним антикрылом. Последнее кстати снизило подьемную силу на задней оси до 300Н.М на 200км в час. Только при этом, на той же скорости, на перед действовало подьемное усилие не в 381Н.М ( как было раньше), а уже в 545Н.
Дерзкая и Резкая?
Из всего — этого можно сделать вывод, что это не просто красивая и быстрая машина, но и весьма трудноуправляемая в сложных, дорожных ситуациях. И хоть она сделана на той — же платформе, что и VW Beetle начала нулевых, или 4-ый Гольф, — это совершенно отдельный от массовых хетчей, продукт.
Если Вы посмотрите обьявления о продаже, то увидите ценники в 4 000 — 6 000$. Не возьмусь утверждать, что за такие деньги можно купить 8N в действительно хорошем состоянии. Наверняка ухоженная ТТ первой генерации может стоить свыше 10 000$. Но суть в том, что пусть по низу рынка, такую машину сегодня можно купить весьма не дорого и это привлекает многих. В том числе и тех, кто не слишком задумывается о ее дальнейшем восстановлении.
Как эта ТТ Вам внешне?
Даже сегодня первая генерация тетешки выглядит экзотично. Она хоть и маленькая, но «дутая». Внимание, при длине кузова в 4041мм и при колесной базе всего в 2429мм, даже базовая, переднеприводная тетешка имеет снаряженную массу в 1280кг. А это довольно не мало, учитывая малые габариты авто и особенно очень высокое содержание алюминиевых составляющих в конструкции этой машины.
Так для AUDI TT 8N 1998 была построена новая линия лазерной сварки. Кузов на 69% состоит из алюминия и благодаря этому весит всего 206кг, 140кг из которых припадают как раз на алюминиевые детали. Так кузов, на фоне общей массы, здесь на самом деле совсем не тяжелый. Из стали здесь только двери и задняя крышка багажника. Если бы кузов первой ТТ был полностью металлический, — он бы стал тяжелее на 48%.
Снаряженная масса топовой модификации с двигателем 3.2 V6 и quattro составляет уже 1 490кг. А вообщето это больше, чем у многих немецких седанов бизнес класса тех лет.
Дорожный просвет в 130мм конечно не назвать большим, но и колесная база здесь крайне мала, а задний свес практически отсутствует. Но и при этом — же, радиус разворота этой, совсем не большой машинки, составляет 10.6м! А ведь радиус разворота в 11м считается нормой для седанов бизнес-класса тех лет. Это опять же связано с особенностями подвески этой машинки. Некоторые из автомобильных журналистов обращали внимание на ее недостаточную поворачиваемость.
Коэффициент лобового сопротивления в 0.35 хоть и хороший, но точно не рекордный. У таких седанов как BMW E34, или Mercedes W124, коэффициент лобового сопротивления ощутимо ниже. Хоть последние и стали на конвеер еще в конце 80-ых.
Из вышесказанного уже можно сделать вывод. — Это технологически продвинутая, специфическая в управлении, но мощная и экзотичная машина. + купить ее можно за недорого, но есть ли смысл в покупке машины по низу рынка? — возможно если покупатель является фанатом и готов своими руками восстанавливать машину.
Что в салоне?
Не открою Америку если скажу, что места тут не много. Но его здесь так не много, что заднего дивана можно сказать тут нет. Я вообще одно время думал, что здесь установлены лишь передние кресла.
Маленький диванчик сзади в АУДИ ТТ 1998 таки есть, но места для ног от подушки дивана до спинки передних кресел в этой машине нет. Сзади может сесть только ребенок, или совсем миниатюрная девушка.
Если ездишь на машине один, много места и не нужно. Но чтобы возить только себя люди часто выбирают не только маленькие, но при этом легенькие и экономичные машинки, а это не про ТТ.
При этом, блестящие детали салона которые Вы можете видеть по фото, — это алюминий, а не крашенный пластик. Кстати, кнопка ESP находится правее от крассной кнопки аварийки. А в этой машине, черная кнопочка ESP может быть более главной, чем красненькая.
Журналисты отмечают тяжеловатый руль и низкую посадку. Первое также не вяжеться с имиджем женской машины. Между плечами сидящих спереди места также не много.
Багажник обьемом в 270л можно увеличить до 540л, если сложить спинку заднего диванчика. Без такой трансформации много в него конечно не поместится.
Технические характеристики AUDI TT 8N 1998.
Сразу вспомним, что во время модификации передние стабилизаторы поперечной устойчивости были заменены на более толстые, — соответственно жесткие, а задние на более тонкие. Это же приводит к сносу задней оси при резких перестроениях даже на не высоких скоростях.
Большая часть первых тетешек оснащались турбированным, четырехцилиндровым агрегатом с 5-ятью клапанами на цилиндр.
Базовый 1.8t, который при диаметре цилиндра в 81мм имеет ход поршня в 86.4мм и при степени сжатия в 9.5;1 выдает 150л.с мощности и 210Н.М тяги. С пятискоростной механикой, переднеприводный ТТ способен сорваться до 100км за 8.6с и развить максмиальную скорость в 220км в час. Такие, динамические показатели достойны и сегодня. Вопрос только в том, будет ли способен на такие подвиги уже не молодой экземпляр по низу рынка. По заявленным характеристикам, такая, базовая ТТ способна удовлетворится одинадцатью литрами топлива в городе.
Более мощные модификации 1.8 — литровой ‘четверки» располагают мощностью в 163, 180 и 225л.с.
В последнем случае машина оснащается полным приводом и уже шестискоростными коробками, — механическими и автоматическими. Здесь более высокое давление наддува, поэтому и степень сжатия была понижена до 8.9:1. С МКП 225-яти сильная ТТ способна сорваться до 100км всего за 6.4с и развить максимальную скорость в 243км в час. Что согласитесь для начала нулевых было очень достойным показателем.
Топовая АУДИ с V6 скрывает под капотом 250л.с и 320Н.М. Разумеется такая тесная подкапотка не способствует ремонтопригодности достаточно большого двигателя. Заявленный расход в 15л также не удивляет, но опять же — это речь о новой, или ухоженной машине. Ускорение до 100км составляет 6.3с, а максимальная скорость — 250км.
Учитывая трудоемкость обслуживания V6 в тесной подкапотке ТТ, возможно следует обратить внимание на машину с турбированной «четверкой». Разумеется ценник ТТ первого поколения будет определять состояние машины. И если обслуживание своими руками не планируется, дешевые варианты лучше не рассматривать вообще.