В 2003 году началось производство BMW 5-series E60. Новая машина заменила собой БМВ E39 и стала пятой в роду «пятерок». По дорогам СНГ ездят не только немецкие, но и калининградские «пятерки», в Российском регионе производство было налажено в 2004 году. За шесть лет сборки, до 2010 года ( год снятия модели с конвеера) было выпущено 1млн. 96тыс. седанов и 263 000 универсалов, последние не пользовались значительной популярностью в СНГ, и в основном расходились по странам Европы. Основным конкурентом баварца стал вышедший годом ранее, новый Mercedes E-class W211. В 2010 году E60 уступила место для шестой генерации пятерок — F10.
Внешний обзор E60
Как было выше написано, баварец выпускался в кузове седан и универсал. Пятая пятерка стала вторым автомобилем созданным под руководством знаменитого Криса Бенгла. На тот момент уже выпускалась созданная им 7- series E65/66, которая была предметом критики, именно касаемо дизайна, который кардинально отличался от выпускаемых ранее моделей. Новую пятерку фанаты марки вначале также не «поняли», но «семерка» уже подготовила
Оснащение салона и комплектации E60
В базовое оснащение входит двухзонный климат контроль, который изменяет не только температуру воздуха, но и влажность.
Техническая часть и характеристики BMW 5-series E60
Наименее мощной бензиновой установкой для 5-series была шестерка объемом 2.2л на 170 лошадей и 210 ньютонов, она устанавливалась на 520i. Следующая по мощности была модификация 523i, ее приводила в движение шестерка объемом 2.5 литра, на 177 сил и 230Н.М. 525i изначально развивала 192 силы, но после проведенного в 2005 году обновления, мощность возросла до 218 лошадей. Модификация 530i изначально выдавала 231 силу, но в 2005 ее мощность подняли до 258 сил, а в 2007 до 272 лошадок. Все выше описанные силовые агрегаты имеют по шесть цилиндров. Более мощные модификации оснащались моторами V8. С момента начала производства 545i имела табун в 333 лошади при объеме в 4398куб, но в 2005 этот мотор заменили два новых, объемом 4.0 и 4.8, их мощность 306 и 367 л.с соответственно.
В линейке присутствовало и три дизеля. БМВ 520d изначально выдавала 163л.с, а после рестайлинга — 177 сил. 525в имеет мощность 177 и 197 сил ( до и после обновления), а наиболее мощная 530d — 218 и 286л.с.
Наиболее мощной была модификация M5, которая по факту является совсем иным автомобилем. Под ее капотом установлен пятилитровый V10 на 507 лошадей. Этот мотор позволял совершать набор первой сотни за 4.7с, а на трассе седан способен развить 305 километров в час.
На многих БМВ пятой серии отсутствует традиционный масляный щуп, они оборудованы специальным электронным щупом, в таком случае электроника подсказывает о необходимости подлить масла.
Активное рулевое управление AFS при невысокой скорости движения делает руль очень легким и острым, от упора до упора всего 1.8 оборота — это сделано для максимального удобства при парковке. На скорости руль становится более тяжелым и менее острым, но многим водителям, рулевое БМВ, при движении по трассе все равно покажется острым.
Известны случаи когда подгнивал клапан регулировки давления в рулевом усилителе , данная проблема сопровождается повышенной тяжестью при повороте руля.
Активные стабилизаторы системы Dymamic Drive ( опция) минимизирует крены, точнее — практически «убивает» крены вызванными нагрузками боковых ускорений до 0.3g. При прямолинейном движении Dynamic Drive «распускает» стабилизаторы, что повышает плавность хода и комфорт.
В основном БМВ оборудовались шестиступенчатыми автоматами Zanrad Fabric, но можно встретить с шестискоростной механикой.
Больным местом E60 является рулевая рейка которая начинает течь, либо стучать после 30 000км пробега.
Помимо заднеприводных версий встречаются и полноприводные «пятерки», они имеют шильдик «xi».
В сравнении с E39б ходовая часть E60 более вынослива и долговечна. Чаще всего меняются втулки переднего стабилизатора и шарниры верхних рычагов, обычно это требуется при пробеге в 50 000. Сайлент блоки верхних рычагов и верхние шаровые могут дожить и до 200 000км. В задней подвеске, раз в 50тыс следует заменить сайлент блоки на «N» — образных рычагах. Стойки задних стабилизаторов просят замены раз в 100 000.
Рулевые наконечники ходят по 100тыс, а тяги выхаживают еще дольше.
Все силовые агрегаты БМВ оборудованы цепным приводом ГРМ. Двигатели оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения Bi-Vanos и очень чувствительны к качеству масла. Сам производитель рекомендует делать замену масла раз в 20 -25тыс, но как показывает практика, желательно это делать раз в 8 000 — 10 000км. Ремень навесного оборудования меняется вместе с роликами, после пробега в 60 000 — 70 000.
Уделим внимание техническим характеристикам BMW 5-series E60 525i в кузове седан и с автоматической КПП.
Технические характеристики:
Двигатель: рядная шестерка 2.5л
Объем: 2494куб
Крутящий момент: 245Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 8.7с (7.9с — механика)
Максимальная скорость: 233км ( 238км- механика)
Средний расход топлива: 9.9л (9.4 — механика)
Емкость топливного бака: 70л
Кузов:
Габариты: 4841мм*1846мм*1468мм
Колесная база: 2888мм
Снаряженная масса: 1490кг
Дорожный просвет: 120мм
Спереди в БМВ 525i— дисковые вентилируемые тормоза, сзади обычные дисковые. ABS и Brake Assist в базе — ( распознает резкое, но не слишком сильное нажатие и путем повышения давления в тормозах увеличивает эффективность торможения — очень полезно для пожилых людей, или девушек.)
Цена
Ухоженная 5-series E60 сегодня стоит 25 000 — 40 000$.
Главная AutoBelyavcev.ru
Хорошая Машина — Беха — Пятерка). Сейчас вот сам о такой подумываю, но эти курсы и доллары — будь они не ладны).