ЗИЛ Каратель, — пойдет ли в серию?

Прошлое этой машины, весьма и весьма тернисто; и ее будущее, пока не определено. До недавна, оно вообще, казалось весьма туманным и сомнительным. Но, после того, как в 2015-ом, похожую на Бэтмобиль машину, увидели в Татарстане, мне показалось, что теперь, серия, уже, может быть, близка.

Работа над ЗИЛовским Карателем, началась еще в 2002-ом.

Представьте, — прошло уже 14-ать лет! Но, с самого начала, этот проект, не получал государственного финансирвоания. В какойто момент, проект Каратель, и вовсе заглох. Но, в него, буквально, вдохнул жизнь, тогдашний мер Москвы, Лужков Юрий Михайлович. И история Карателя, получила новый виток.

autobelyavcev.ru  

Ford Econoline 1992

Изначально, в разработке  Карателя, активное участие,

принимал инженер, Андрей Степанов. Говорят, что его интересовало, не столько — военное, сколько — спортивное, применение, его машины. По этой причине, первые макеты Карателя, получили множество, импортных комплектующих. Что, согласитесь, сложно назвать плюсом, в условиях санкций, и соответственно, возможного срыва поставок, необходимых комплектующих.

Вообще, машина, показанная в 2015-ом, весьма кардинально, отличается, от более ранних образцов, броневика ZIL.

  • О стоимости ЗИЛ Каратель  

Увидев ZIL Karatel, на фото, некоторые, уже загорелись желанием, его купить. Несомненно, выглядит этот автомобиль, очень круто; но о цене этого, отечественного броневика, пока нет, никаких данных.

  • О внешности:

На фото Каратель, прикрепленных к статье, показаны машины, образца 2015-ого года.

Но хочется заметить, что ранние образцы, отличались значительно более крупными, боковыми стеклами, и это вызывало множество вопросов. Ведь, большая площадь остекления, еще никогда, не повышала живучесть, бронемашины. Но вместе с этим, обратите внимание, на какой угол, наклонены лобовые стекла Российского Броневика. Несомненно, такой угол, очень сильно, повышает вероятность рикошета, и минимизирует повреждения.

Забегая вперед, касаемо обзорности,

добавим, что Karatel, оснащен 6-етью камерами, внешнего обзора. Так что, даже не смотря, сквозь бронированные стекла, водитель бронемашины, видит все, что происходит в периметре его машины.

Обратите внимание на прикрытые броней, колеса. Согласитесь, это весьма не лишнее решение, для автомобиля, такого рода.

Снаряженная масса, бронированного Karatel, составляет 8т. И именно в этом моменте, ранний ЗИЛ Каратель, получил хорошую порцию критики. Ведь, при такой снаряженной массе, его грузоподъемность, составляет всего 800кг, и это, для машины, с экипажем в 10-ять человек! Причем, это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелой амуницией. Пока, данных о грузоподъемности, модернизированного Karatel, нет. Но очевидно, что для запуска машины в серию, этот момент, обязательно, должен быть решен.

Не мало вопросов, вызывала и защищенность,

предыдущих версий, этого броневика. Тогда, создатели машины, говорили, что их детище, способно выдержать обстрел, из стрелкового оружия, калибром 7.62. Но зачем нужна такая машина, когда Бронированный Тигр, уже тогда, мог устоять под калибром 12.7? И как, такой — ранний Karatel, повел бы себя при подрыве на фугасе? Это все, а также, не прикрытые, никакой броней, мосты, вызывало не мало вопросов.

  • О салоне:

На фото, показана компоновка салона,

еще ранней машины. Из этого фото видно, что командир отряда сидит правее от водителя; 6 бойцов сидят спиной к спине, и выходят через боковые дверцы; и еще два бойца сидят сзади, и выходят через задние двери. Такая посадка, и такое- не малое, количество дверей, играет на скорость спешивания, и в некоторых ситуациях, это может быть очень важно.

  • Технические Характеристики ЗИЛ Каратель

Изначально, ZIL Karatel, оснащался маленьким, четырехцилиндровым, итальянским дизелем Cummins, на 185л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины, этот мотор, это просто «не о чем». И мне лично, не понятно, о каком вообще Дакаре, можно было думать, с таким то мотором?

Но позже, Броневик ЗИЗ Каратель, получил сердце — ЯМЗ-7Э846. Это, V8 устанавливаемый на спортивный грузовик, как раз участвующий в Дакаре. И вот с таким двигателем, Каратель способен разогнаться до 200км в час!

Да, нужна ли такая скорость, автомобилю данной направленности? вопрос очень спорный. Да и расход, в 50л на 100км, у многих вызывает вопросы.

Но, с такой внешностью, и с таким мотором, Каратель уже обладает собственной, грозной харизмой, и это способно привлечь богатых, частных покупателей.

Кстати, шасси, последней версии Карателя, Здесь также, от КАМАЗ-4326 ( Дакаровского болида).

  • Итоги:

В своем, сегодняшнем виде, Karatel, очевидно, что не лишен недостатков, но теперь, у него есть и сильные плюсы.

Пока, нет данных, о бронезащите, «пропатченного» Карателя, а это, конечно, очень важно для броневика. В случае, если проект Karatel получит продолжение, и тем более, если он пойдет в серию, — мы обязательно вернемся, к этому, интереснейшему, автомобилю.

Опубликовано в

ЗИЛ Каратель, — пойдет ли в серию?: 5 комментариев


  1. Представляю, какие появляются впечатления, когда эта махина мчится на всей максимальной мощности!
    Конечно, уровень защищенности оставляет желать лучшего, поскольку невооруженным глазом видны существенные недоработки, которые оказывают влияние на безопасность пассажирского состава, находящегося в Карателе. Безусловно, радует наличие шести камер внешнего обзора, которые обеспечивают возможность распознать неподалеку находящегося врага.
    И, нельзя не отметить внешний вид этой уникальной машины, которая смотрится невероятно эффектно!


  2. Эту статью писал человек, который совершенно не знаком с правилами пунктуации, но очень любящий ставить запятые.


  3. Как можно приобрести данный автомобиль?

    Денис Reply:

    это к производителю, который указан в статье)


  4. Не до хрена ли запятых?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *