Во время одного из последних визитов американского президента в Израиль, кто то из людей занимавшихся обслуживанием правительственного лимузина по ошибке залил в бак дизельное топливо вместо бензина. Конечно после этого машина уехала не далеко, могло бы такое случится с машиной Российского президента и тем более главы СССР? В такое поверить просто невозможно, но обидно то, что американский лидер, как и положено лидеру страны с развитой научно промышленной отраслью ездит на автомобиле созданном в США, а Российские лидеры со времен Ельцина ездят на представительских Мерседесах.
Благодаря стараниям дочернего ЗИЛ-овского предприятия «Депо ЗИЛ», высшее Российское руководство в будущем может пересесть на отечественный лимузин, как это и было в советские времена. Работы над проектом «Монолит» начались в 2004-ом году, но активное строительство машины осуществлялось с 2006-ого в течении 6 лет. В 2012-ом году машина была похожа к показу. До проекта «Монолит» организация «Депо ЗИЛ» занималась реставрацией и ремонтом старых автомобилей, поэтому опыт в автомобильном деле у этих специалистов не малый. По своей сути, ЗИЛ 4112Р — это глубокая модернизация последнего советского лимузина ЗИЛ41047, но в машине достаточно новых решений, которых нет на импортных аналогах. Госпроект предусматривал вложение в разработку правительственного лимузина 1 миллиард Евро, но специалисты «Депо ЗИЛ» выполнили работу в 10-ятки раз дешевле. После показа машины прессе, в сети появились слухи о том, что машина Российскому президенту не понравилась, но по словам представителей «Депо ЗИЛ», сам Владимир Владимирович на машине и это все го лишь слухи. Также по словам представителей дочернего ЗИЛовского предприятия их машиной интересуются очень богатые люди с ближнего востока, но не ужели ЗИЛ, который раньше был одним из символов мощи нашей родины будет продаваться за деньги за границу? Как какой нибудь Роллс Ройс? Наверняка люди работающие над проектом «Монолит» думали не только о зарплате. Люди создающие подобный автомобиль вкладывают огромный вклад в рост престижа государства и хотелось бы, что бы их старания были вознаграждены.
Данный обзор autobelyavcev.ru посвятит пока еще не серийному, но перспективному автомобилю — ЗИЛ 4112Р. Литера «Р» в названии машины указывает на фамилию учредителя компании «Депо ЗИЛ» — Сергей Рожков.
Внешний обзор ЗИЛ 4112Р
В сравнении с ЗИЛ 41047, новый лимузин стал на 10см короче, но его колесная база увеличена на целых 200мм. Если модель 41047 стояла на колесах диаметром в 16 дюймов, то новый лимузин из-за возросшей быстроходности получил диски 18-ого диаметра. Над внешним видом правительственного лимузина ЗИЛ работал дизайнер Гера Калиткин. Перед мастером стояла задача обеспечить новой машине очевидную преемственность с предыдущей моделью и глядя на фото ЗИЛ 2112Р, можно сказать, что у него это получилось. Гордостью разработчиков являются 6 дверей отечественного лимузина. Если в импортных автомобилях подобного класса между передней и задней дверцей установлена панель боковины кузова, то в случае с ЗИЛ — это дверца открывающаяся в обратную сторону. Такая схема весьма эффективна для безопасного выхода из бронированного автомобиля. Ведь если одна дверца прикрывает человека только с одной стороны и он открыт с другой, то две бронированные дверцы открывающиеся в противоположные стороны обеспечивают некоторый коридор. Если лимузин подъедет близко к входу в здание, дверцы откроются и останется лишь выйти сквозь этот коридор в укрытие. Стоит также сказать, что из за увеличения колесной базы, задний свес уже не выглядит таким длинным как это было на модели 41047.
Обзор ЗИЛ 4112Р в салоне
Обратите внимание на фото ЗИЛ 4112Р в салоне, разве он не шикарен? По словам представителей японских и немецких гостей, которые также производят автомобили у себя на родине, салон Российского лимузина пошит идеально. Кроме того, что машина оснащена четырехзонным климат контролем, температурная разница между зонами может составлять 6 градусов. Конечно, в такой машине электроприводами оборудованы не только кресла, но и шторки. Сразу хочу отметить, что ZIL 4112Р построен как Pullman, то есть напротив двух задних сидений, нажатием на кнопку могут быть разложены еще два сиденья. Получается, что четыре задних пассажира будут сидеть друг на против друга. Перегородка которая отделяет пассажирский отсек от водительского может работать как телевизор, или же показывать происходящее впереди автомобиля, для этого предусмотрена специальная камера с углом обзора в 180 градусов, оснащенная функцией ночного видения. Холодильник установленный между задними сиденьями работает и при заглушенном двигателе. При открытии задних дверей в салоне загорается подсветка, но после трогания, с набором скорости она плавно затухает.
Верхняя плоскость передней панели напоминает панель от Mercedes W124. Правее от селектора автомата предусмотрено два подстаканника — это указывает на некоторую оглядку на шикарные автомобили американского производства, например Lincoln. Но здесь стоит оговорится, что Lincoln — это не ровня такому эксклюзивному автомобилю как ЗИЛ. Скорость движения и другие данные могут выводится на лобовое стекло, что упрощает считывание информации. Сегодня в салоне используются Мерседесовские кнопки, в частности кнопки регулирования сидений, но представители завода говорят, что если сверху будет «отмашка» отечественный Лимузин будет по максимуму оснащен отечественными комплектующими, ведь пока нет смысла налаживать производство таких деталей как кнопки. В багажнике Российского лимузина установлено две климатические установки.
Технические Характеристики ЗИЛ 4112Р
Пока на Российский лимузин установлен тот же двигатель, что устанавливался на модель 41047, — V8 объемом 7.7л, но он был существенно модернизирован. Вместо карбюратора установлена система непосредственного впрыска топлива, двигатель получил новый «выпуск» и ГБЦ. Также была улучшена система охлаждения, двигатель Российского автомобиля остужают два электровентилятора. Все эти меры позволили поднять мощность мотора с 315-ати до 340 л.с и получить крутящий момент в 640Н.М.
По заказу Русских, американская компания Alisson сделала для российского лимузина пятискоростной автомат. Выбор на компанию Alisson пал потому, что она делает КПП не только для легковых, но и для грузовых автомобилей, а машину снаряженной массой в 3.5т назвать легковой как то язык не поворачивается.
В будущем, если машина получит Добро, предполагается установка нового мотора и новой ходовой части. Если сегодня спереди установлена торсионная подвеска, а сзади рессорная, то в перспективе планируется оснастить машину пружинной подвеской, возможно с пневматическими элементами.
Цена ЗИЛ 4112Р
Купить ЗИЛ 4112Р, если он поступит в свободную продажу можно будет за 300 000 евро. Цена ЗИЛ 4112Р пока не окончательна, ведь будущее машины еще не определено. Пока не известно точно, какие доработки, изменения и усовершенствования будут проделаны над отечественным представительским лимузином.
Хотелось бы верить, что у этого автомобиля есть будущее. Почему у такой великой страны нет собственного правительственного автомобиля и еще при том, что он был раньше. В последние годы массовые российские автомобили радуют возросшим качеством и характеристиками, пора бы заняться и премиальными брендами и вернуть к жизни Москвич, ведь для самой большой страны в мире одного производителя не достаточно. Качественный Москвич как и раньше сможет экспортироваться за границу и приносить стране прибыль.
Какой позор!!! Двигатель V8 7.7 литра — 340 л.с.!!!
И расход не для слабонервных.
При таких показателях, он должен выдавать не менее 700 л.с.
Денис Reply:
14 февраля, 2016 at 08:36
) Ну, это же не спортивный автомобиль)… Стоит понимать, что здесь 640Н.М момента, и это значит, что хоть максимальная скорость и не очень высока, но ее, машина будет набирать практически без потери темпа)
Чтобы выдавать высокую мощность, даже при таком литраже, мотор должен быть высокооборотистым! Что — Согласитесь, не совсем подходит автомобилю такого класса… Повторюсь, здесь очень хороший крутящий момент — погладил педальку, и поехал)
Это дефорсированный, и очень Ресурсный двигатель. Возможно, такое направление в моторостроении нравится не всем, но оно имеет свои — явные плюсы)
За 300 000 евро я бы купил ахриненый сделаный под заказ лимузин . А не зил.