ЗИЛ 157 «Колун» — цена и характеристики

Завод Имени Лихачева начал производство ЗИЛ 157 только в 1958-ом году. По этой причине обозреваемый в autobelyavcev.ru Лихачевский грузовик никак не мог стать героем войны, но спросите о этой машине тех водителей, которые провели за ее рулем не один год, а еще лучше — не один десяток лет. Не смотря на полное отсутствие комфорта, большинство этих водителей расскажут вам только хорошее, и ЗИЛ 157 на самом деле достоин этих теплых слов.

С 1958-ого по 1991-ый год, когда 157-ой «Колун» уже был снят с производства, было выпущено 800 тысяч этих полноприводных грузовиков. ZIL 157 разрабатывался специально для армии, и не мало водителей считают, что Лихачевский грузовик по проходимости не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит легендарный ГАЗ 66 «Шишига». Именно 157-ой стал первым советским грузовиком получившим централизованную систему подкачки шин.

Данная система позволяет регулировать давление в шинах от 0.7 до 2.8 атмосфер. Даже при пробитом колесе, давление в шине будет поддерживаться благодаря компрессору, постоянно нагнетающему в пробитое колесо воздух. При минимальном давлении в шинах, скорость движения не должна превышать 10км в час. Возможно такая скорость покажется вам до смешного малой, но учтите, что так сильно спускать колеса есть смысл лишь на очень мягкой почве, а в условиях подобного бездорожья 10км в час — это совсем не мало. Также ЗИЛ Колун стал первым Советским грузовиком оснащенным однодисковым сцеплением и телескопическими амортизаторами. 157-ой без проблем преодолевает брод глубиной в 0.85м, а в дебютный для себя 58-ой год, он даже был отмечен на международной автомобильной выставке в Брюсселе.

Люди желающие купить ЗИЛ 157 с консервации есть и сегодня. Такие автолюбители желают не только приобрести великолепные свойства данного автомобиля, но при этом не хотят утруждать себя реставрацией, им хочется, чтобы покупаемый грузовик изначально был как новенький.

Купить ЗИЛ 157

Купить ЗИЛ 157 можно за 2500 — 3000$. Цена ЗИЛ 157 не велика, и если вам повезет, то за эти деньги вам может попасться даже «законсервированный Колун». Конечно, для поездок по твердому покрытию лучше взять грузовик с приводом только на заднюю тележку, но если есть необходимость в перевозке грузов по бездорожью, — Колун может стать очень интересным вариантом.

Внешность и Фото ЗИЛ 157

Взгляните на фото ЗИЛ 157. Люди интересующиеся советскими грузовиками сразу же увидят кабину от ЗИС 151.

Но чисто зрительно отличить два этих грузовика очень просто: 151-ый — это двухосный автомобиль, а 157-ой — трехосный. При снаряженной массе в 5540кг, полная масса «Колуна» составляет 10 190кг. Но стоит учитывать, что 5т груза на борт 157-ого можно грузить только перед поездкой по дороге с твердым покрытием. если же маршрут проходит по бездорожью, то на грузовую платформу «Колуна» не стоит класть более 3т груза.

При длине в 6684мм, колесная база равна 4225мм. Длина самой грузовой платформы составляет 3570мм, а ее ширина — 2090мм. Также обратите внимание, что все машины выпущенные на ЗИЛе окрашивались в военный, темно зеленый цвет.

Стоит заметить, что с момента своего дебюта, ZIL 157 дважды модифицировался. Машины последней серии, производство которых началось в 78-ом, можно легко узнать по 8-осьми колесным болтам. На машинах 1-ой и 2-ой серии колеса прикручивались на 6 болтов.

В кабине:

В ЗИСовскую кабину постоянно попадала пыль. Представьте, но у такой большой машины, с такими

огромными колесами не было гидравлического усилителя руля! — для современного водителя это просто немыслимо. Изначально 157-ой не оснащался даже отопителем, но после первой модернизации в салоне «Колуна» появился радиатор отопителя с крыльчаткой, которая выгоняла теплый воздух не только в салон, но и на лобовое стекло, что уменьшало вероятность его замерзания. С права от водительского места расположено еще два сиденья. Вот и все удобства) На фото ЗИЛ 157 вы можете увидеть, что передняя панель не имеет никакой обшивки, — голый металл.

Технические Характеристики ЗИЛ 157

Характеристики ЗИЛ 157 как для автомобиля подобного назначения неплохи и сегодня. Двигатель 157-ого ведет свою родословную от ЗИС 151. Рядная «Шестерка» Колуна имеет объем в 5.55л, но в отличии мотора устанавливаемого на ЗИС, здесь алюминиевая ГБЦ с увеличенной степенью сжатия в 6.0 до 6.2:1. Благодаря новой «голове», а также новому карбюратору, в сравнении с ЗИСовским мотором мощность была увеличена с 90, до 104л.с. В 1961-ом мощность поднялась до 109л.с.

Как вы знаете привод у Колуна передается на все шесть колес, но примечательно то, что его трансмиссия включает аж 5 карданов! Первый находится между раздаткой и пятискоростной МКП, второй идет на передний мост, третий на средний, а четвертый и пятый идут к заднему, третьему мосту.

Стоит заметить, что однодисковое сцепление ЗИЛ 157 получил в 1961г, как и вышеупомянутые телескопические амортизаторы. Передаточное отношение ГП этого советского гиганта составляет — 6.67:1.

Также стоит вспомнить о том, что сердце этого левиафана бензиновое и расход в 42л на 100км способен отпугнуть не одного человека заинтересовавшегося ЗИЛовским Колуном.

Опубликовано в

ЗИЛ 157 «Колун» — цена и характеристики: 3 комментария


  1. По моему мнению, все ЗИЛы немногим отличаются друг от друга. Комфортабельность минимальная, мощность также оставлять желать лучшего. Хотя в те времена, о комфорте и речи быть не могло. Честно говоря, не думал, что ЗИЛ 157 по проходимости превосходит «Шишигу». Также не знал, что данный грузовик имел подкачку шин.

    Ну о внешнем виде, дизайне, интерьера в кабине, вообще можно не говорить, в то время об этом мало, кто задумывался.

    Помимо внешнего вида, на мой взгляд, данной модели не хватало мощности. 109 лошадиные силы – это не серьезно.


  2. в этой статье есть неточности у меня дядя отработал на зил 157 тридцать лет я сам три года работал на трумане вопервых колесные гайки не когда не изменялись как было их 6 так и оставалось во вторых зис151 имел три оси а не две главное отличие это у 151 были двух скатные колеса а сама машина вобщем отличная


  3. ЗиЛ двухосный с 4-мя колёсами на заду, это ЗиЛ-150

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *