Tucker Torpedo — машина завтрашнего дня, сегодня

Сам — Престон Томас Такер говорил о своем Такер Торпедо как о автомобиле завтрашнего дня. А вот некоторые недоброжелатели называли его машину «Глаз Циклопа». Но, за очень короткое время, основатель Tucker Corporation, собрал деньги с 40 000 акционеров, наладил производство и организовал дилерскую сеть на 1 500 представительств.

Это было большое и очень амбициозное дело, в котором увидела для себя угрозу даже Большая Американская Тройка ( GM, FORD и Chrysler). Дело в том, что в 45-ом, когда война уже закончилась, американское правительство сняло запрет на производство легковых автомобилей. Но что могли предложить американцам «киты» американской автопромышленности? — лишь уже на тот момент устаревшие, довоенные модели. А здесь появляется Такер со своей Торпедо, и говорит, что он предлагает машину завтрашнего дня уже сегодня. Что это вообще за человек?

Родился Престон Такер в 1903-ем. Трудовую деятельность начинал с работы посыльным, затем с 20 — го по 30 — ый работал в полиции. В дальнейшем он продавал Studebaker и не долгое время даже был региональным управляющим в Pierce Arrow. В 33-ем Такер стал дилером Dodge, а затем строил гоночные машины для соревнований в Индианаполисе. Так — что свое представление о автомобиле у этого человека явно было.

В 40-ых Такер занимался производством бронированных, авиационных башен для бомбардировщиков, но когда правительство сняло запрет на производство легковушек, предприимчивый американец решил снова заняться автомобилями. В 46-ом он основал свою компанию и устроил производственные мощностя в Чикаго.

  • За сколько можно было купить Tucker Torpedo

В 2012 — ом, на одном американском аукционе цена на Такер Торпедо составила 2 миллиона 600 000 долларов. Сам Престон Томас обещал продавать свою машину по 1 000 долларов, но когда машина вышла, ее цена составляла 2 450$, что было существенно выше первоначально заявленной стоимости.

Как раз в этом моменте, правительственная комиссия по ценным бумагам, увидела обман инвесторов. Многие источники говорят, что за столь существенным давлением со стороны правительственной комиссии стояла Большая Тройка. Тогда, в начале судебных дел ( в 48 — ом) против Такера выступило 73 свидетеля, дело затягивалось, акции компании упали вдвое, завод в начале был остановлен, а потом и вовсе перешел под управление правительством ( в 50-ом, Ford собирал там двигатели для американских бомбардировщиков — Б38).

В 50-ом обвинения были признаны безосновательными, но от компании Такера тогда уже ничего не осталось. Основатель компании предполагал, что будет выпускать 300 000 машин в год, но успел он собрать всего 51 — ну машину, и то — в ручную.

  • Посмотрим на фото Tucker Torpedo

Просматривая фотки Такер Вы заметите, что радиаторная решетка здесь не слишком массивна. Она практически полностью перенесена в бампер, и то — она фальшивая! Дело в том, что Такер был заднемоторным автомобилем. Тогда, создатели этой машины акцентировали на этом внимание и говорили, что такая компоновка существенно более безопасная. Но теперь посмотрите на задние крылья, Вы заметили воздухозаборники и на них? — вот это уже функциональные «ноздри» двигателя.

Три фары — это конечно очень необычно, но еще в 30-ых Татра выпускала модель с тремя фарами. А вообще этот дизайн  рисовал — Александр Тремулис, а это человек работающий над внешностью культового Cord 812. В последствии он даже работал над внешностью космического Шатла.

На прототипе, передние крылья поворачивались вместе с колесами, но на серийной машине от этого решения отказались.

При длине кузова в 5.56м, Tucker Torpedo был весьма не большим автомобилем, по американским меркам тех лет.

  • Заглянем в салон:

На прототипе руль устанавливался по средине, и он кстати был двухдверным. Но серийная, четырехдверная машина, получила привычный, расположенный слева руль. Уже тогда, новая, американская машина получила мягкую переднюю панель и даже ремни безопасности ( задолго до их появления на европейских машинах). Еще производитель делал акцент на безопасное, лобовое стекло, которое вылетало при аварии, а не разбивалось и резало водителя с пассажиров.

  • Технические Характеристики Tucker Torpedo

Изначально, еще на прототипе Такер Торпедо, предполагалось ставить 6 -е сти цилиндровый, оппозитный двигатель объемом в 9.6л. Который питался с помощью системы непосредственного впрыска ( опять — же — впрыск еще раньше, чем на 300SL). Но на серийную машину устанавливался 5.5 — литровый агрегат, который питался от двух карбюраторов и выдавал мощность в 166л.с. Примечательно то, что изначально это был вертолетный двигатель с воздушным охлаждением, но для авто его переделали под водяное. С таким мотором Торпедо мог разогнаться до 100км за 10с и развить максималку в 190км в час.

Опять — же, изначально планировалась установка собственной автоматической коробки, которая хоть и состояла всего из 30-ати деталей, но оказалась со множеством дефектов. Поэтому в последствии здесь устанавливалась механическая, четырехскоростная механика от Корд.

  • Итоги:

В Америке был снят фильм о Такере, где был ярко показан энтузиазм и целеустремленность этого человека. По фильму — у него все получилось. Но на самом деле, во времена когда на его заводе уже хозяйничал Ford, немногие машины которые все — еще стояли на территории предприятия, назывались новыми владельцами металлоломом. Tucker выпустил свою машину в эпоху, когда аеростиль еще не наступил. Сегодня его машины ценятся уважаемыми коллекционерами, а встретить ее на дороге практически не реально даже в США,

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *