Думаю многие из не богатых людей, в распоряжении которых нет вообще никакой машины, время от времени задумывались о покупке ВАЗовской Копейки. На такой машине можно ездить к родителям в деревню, отдыхать за город и еще много куда; — это свобода. Но заметьте, — эти люди почти всегда присматриваются именно к Копейкам, а не Шестеркам, или Семеркам; — почему — же так происходит? Я думаю, — это вызвано привычками и стереотипами прошлого, когда в 90-ых и тем более в 80-ых, Копейка считалась менее престижной, а соответственно и более доступной машиной, чем более поздняя, ВАЗовская классика.
Сегодня — же, ситуация с ценой обстоит уже иначе. Реально ухоженная Копейка будет стоить не дешевле Шестерки, а за бесцень, почти всегда продается лишь хлам. Но вместе с этим, хорошая, ухоженная копейка стала ценится куда выше, — эта машина пропитана классикой и историей нашей родины. Именно по последней причине, копейка и интересна как первая машина, для некоторых наших, молодых людей.
- Как же выбрать копейку?
- Кузов:
Как и в случае с любыми — другими автомобилями, осмотр авто начинается с кузова. Как и в случае с почти любой легковушкой, в наибольшей степени ржавчине поддаются пороги и колесные арки ( особенно задние). Это все будет заметно на глаз, — разве что дырки будут зашпаклеваны, но лучше уж так, чем ездить на дырявой и прогнившей машине. Не стоит тешить себя илюзиями о покупке идеальной машины у какого — то дедушки. Даже если Вы найдете машину без дырок, краска дедушкиной любимицы скорее всего будет уже давно и очень сильно выгоревшей. Поэтому не стоит бояться сделанных машин. Ответственный владелец мог полностью привести в порядок машину и починить все, что могло бы сломаться в следующих руках.
- Движок:
Допустим кузов Вас устраивает, следующим этапом следует посмотреть движок; — заведитесь, покатайтесь и не отказывайте себе в удовольствии нажать на педаль газа. После поездки, выкрутите хотя бы одну свечу и обратите внимание на наличие/отсутствие маслянного налета. Густой налет черного масла говорит о том, что двигатель изношен и в камеру сгорания, в не малых количествах просачивается масло. В лучшем случае на таком двигателе прийдется менять кольца, а возможно ему уже необходима замена поршневой и соответственно мотор нуждается в расточке.
Послушайте мотор; — он не должен стучать и тарахтеть. В лучшем случае наличие стуков говорит о необходимости регулировке клапанов, а возможно из — за редкой замены масла, стуки вызваны серьезным износом рокеров и самого распределительного вала.
- Послушайте редуктор:
Не только на Копейках, но и на многих — других, стареньких, заднеприводных машинках, из-за недостаточного уровня масла в редукторе заднего моста, он со временем начинает выть. Поверьте — это очень не приятно. Обычно вой начинает проникать в салон на скоростях превышающих 80км в час, но встречаются и более запущенные машины, где мост воет практически с самых низких скоростей.
Коробка передач на Классике также несколько подвывает, но это уже особенности ВАЗовских коробок с огромными зазорами между шестернями.
- Что Вы получаете купив ухоженную Копейку?
Кто бы что не говорил, ухоженный Жигуленок реально не ломается; — он бодро ездит и заводится в любую погоду. Здесь хорошая печка ( если она работает как надо), достаточно просторный салон и неплохая динамика ( благодаря копеечному редуктору).
Если Вы найдете машину с хорошим кузовом, хорошим движком, коробкой, редуктором и тормозами; — такая машинка при здравой эксплуатации, прослужит Вам еще не один год.
Да, — низкие, копеечные сиденья не слишком удобны при длительной езде, но сегодня их можно легко заменить на семерочные, или же иномарочные.