Старые СуперКары 90-ых — какими они были?

Возможно, сегодня кто — то скажет, что это старые суперкары и что их уже давно пора оставить в 90 — ых. Но с такими людьми согласятся не все, не я уж точно). И возможно Вы будете со мной не согласны, но как по мне, Суперкары 90-ых намного харизматичней и куда более захватывающи, чем машины этого-же типа, но выпущенные уже в 2000-ых. Давайте обратим внимание на самые знаменательные, старые суперкары, выпущенные в 90-ые.

В детстве, это был мой самый любимый СуперКар. Конечно, когда мне было 8 — 10лет я ничего не понимал в технических особенностях этой машины. Но этот, похожий на истребитель кузов, как и дверцы гильятинного типа, да и само имя — Diablo, это все захватывало.

По факту, Дьябло стал первым и единственным Ламборджини выпущенными под крылом Chrysler. На мой взгляд, Diablo несколько менее эпатажен, чем Coutach и глядя на Cizeta V16 ( ее построили итальянцы без присмотра американцев), мне хочется сказать за это американцам — «спасибо».

Стоимость Ламборджини Дьябло первых лет составляла 240 000$. Такова была цена в самом начале 90-ых. И согласитесь, это были огромные деньги. Так, в те года, за эту сумму можно было легко купить два 140-ых S600.

Изначально, старый суперкар Ламборджини Дьябло оснащался атмосферным V12 на 5.7л. Эта силовая установка выдавала 492л.с мощности и 580Н.М тяги. Базовый, заднеприводный Ламборджини Дьябло мог развить максимальную скорость в 323км.

Но были и более мощные модификации. Например, — GT. Здесь уже 575л.с и возросший до 680-ати Н.М крутящий момент. И уже в те года, такой Дьябло мог ускорится до 100км всего за 3.4с! Это достойный показатель даже для современных суперкаров.

Как Вы видите по годам выпуска, эту машину можно отнести и к 80-ым и к 90-ым. Это великолепная машина с очень простым названием; Тестаросса означает — «крассная голова». Дословно это говорит о том, что клапанные крышки этого Феррари окрашены в крассный цвет.

Эта машина вышла во времена, когда в Феррари создавали свои, дорожные машины с оппозитными двигателями. И здесь именно такой мотор, такого уже больше не встретить на более поздних моделях Феррари.

В начале 90-ых стоимость Феррари Тестаросса составляла 180 000$. Такой ценник был несколько ниже, чем у Ламборджини Диабло, но и такая цена была боснословна для обычных американцев. Тестаросса была настоящей теле — звездой, она была хоть и не эксклюзивом, но флагманом компании Феррари.

Люди, которым доводилось слышать как работает двигатель Тестароссы говорили, что это что — то среднее между атмосферным V12 и оппозитником. При объеме в 4.9л, и при степени сжатия в 9.2:1, здесь 390л.с и 480Н.М. Для годов своего дебюта, это очень достойные характеристики, позволяющие разогнаться до 100км в час за 5.6с и развить максимальную скорость в 290км в час.

Позже, в ходе модификаций, мощность повышалась до 428, а затем и до 440-ока л.с. В основном прибавка в мощности была вызвана повышением степени сжатия, в начале до 10;1, а затем и до 10.4:1.

Тестаросса была флагманом, но Ф50 была эксклюзивом, созданным как Вы наверное знаете в честь 50-яти летия легендарной, итальянской компании. Ф50-ат, это старый суперкар, который стал преемником для Ф40. Но в отличии от последнего, двигатель здесь уже не турбированный, а атмосферный, причем созданный на основе формульного агрегата. И хоть это более свежая модель, чем F40, среди энтузиастов она ценится больше, потому – что серия этих машин была существенно меньше.

Сегодня, стоимость Феррари Ф50 в США составляет около 1 500 000 долларов.

4.7 литровое, с V – образным расположением 12-ати цилиндров, сердце Ф50, установлено в базе. В сравнении с формульным болидом, объем данного агрегата вырос с 3.5, до 4.7л. Создатели объясняли данное решение тем, что дорожная машина весит больше гоночного болида, и крутящего момента ей необходимо также — больше. Максимальная мощность в 513л.с достигается при 8700 оборотах в минуту. А максимум крутящего момента в 470Н.М доступно при 6 500 оборотах. Как видите, это действительно оборотистый V12. Такая, дорожная машина способна разогнаться до 100км за 3.87с и развить максимальную скорость в 325км в час.

Существовала и гоночная, не допущенная на дороги общего пользования F50GT. Мощность такой машины составляла уже 750л.с, и это без применения наддува! Согласитесь, мощность действительно впечатляюща. Особенно если вспомнить, что этой машине более 20-ати лет.

На мой взгляд, это самый величественный автомобиль из всех, что выпустила компания Ягуар. В детстве у меня даже была моделька этого, старого суперкара. Эта машина считается одновременно и кульминацией и провалом компании Jaguar, почему — же так получилось?

Стоимость Ягуар XJ220 в те года составляла 560 000$. Да! — 560 тысяч долларов, — это вдвое больше, чем просили за Ламборджини Диабло, и втрое больше стоимости новенькой Тестароссы! Это были огромные деньги!

Изначально, в Ягуар планировали оснастить свою машину атмосферным V12, а именно двигатель такой компоновки возносит машину на вершину автомобильного Олимпа. Но в итоге, этот, дорогущий, британский суперавтомобиль получил турбированный V6. Нет, с характеристиками здесь все достойно, но на машине с такой стоимостью V6, а не V12? Говоря о коммерческом провале XJ220, зачастую упоминается именно эта причина. Пусть бы здесь и был наддув, но чтобы турбины дули в 12-ать, а не в 6-есть цилиндров. Но V6, при такой стоимости, похоже люди сочли, что эта машина не стоит денег которых за нее просят.

Тем не менее, характеристики Jaguar XJ220 очень достойны. 3.5 — литровый V6, благодаря наддуву развивает мощность в 542л.с и тягу в 642Н.М. Такой Ягуар способен разогнаться до 100км за 3.8с и развить максимальную скорость в 347км в час. Согласитесь, такие характеристики достойны лучших суперкаров тех лет.

По своей сути, данный суперкар является преемником всем известного Вейрон. А ведь в 90-ых у нас практически никто не знал о машине, носящей имя Этторе Бугатти. Да, ЭБ расшифровывается именно так. А цифра — 110 говорит о возрасте, который бы исполнился основателю компании, если бы он не погиб в 42-ом.

Над этой машиной работали люди, занимавшие ранее самые важные посты в Ламборджини. Наверное по этой причине французский суперкар напоминает итальянский.

В 91-ом году стоимость Бугатти ЕБ110 составляла 380 000$. Что было существенно больше, стоимости Дьябло. Но примечательно, что не смотря на тотальное применения углеволокна и двигателя V12, эта машина оказалась существенно дешевле вышеупомянутого Ягуар ИксДжей 220.

Центральномоторный Бугатти оснащался 3.5 литровым V12 с четырьмя турбинами. При мощности в 553л.с и тяге в 110Н.М, легенький ЕБ 110 мог разогнаться до 100км всего за 3.46с и развить максимальную скорость в 346км в час.

Позже появилась модификация СуперСпорт, чья мощность была доведена до 647л.с. Это была дорожная машина, которая разгонялась до 100км за 3.3с и чья официальная, максимальная скорость составляла 355км в час. Хотя по факту, на испытательном полигоне Бугатти ЕБ110 СуперСпорт разгоняли даже до 380-ати км в час.

Можно ли назвать первый НСХ — СуперКаром? Или это все — так — СпорКар, как 3000GT, 80-ая Supra, или 33-ий Skyline? Я считаю, что НСХ — это все таки старый, японский СуперКар. И на момент выпуска этой машины, наверное НСХ был единственным автомобилем, который действительно заслуживал приставку Супер. В свое время о этой Хонде говорили как о Феррари для бедных. И в доводке этой машины помогал сам Айртон Сенна. Так, что — же в этой машине инновационного?

Во первых, именно Хонда НСХ стала первым, серийным автомобилем с несущим кузовом из алюминия. Первая, алюминиевая А8 появилась лишь спустя несколько лет. Это центральномоторная машина, что согласитесь крайне редко встречается на японских автомобилях.

Касаемо двигателя, это трехлитровый V6 мощностью в 273л.с. Здесь кованные поршни, титановые шатуны, и здесь не обошлось без фирменной системы изменения фаз — VTEC. Заднеприводный НСХ способен ускорится до 100км за 5.9с. Максимальная скорость Хонда НСХ — 270км.

Новая Хонда НСХ продавалась за 100 000$, что по меркам СуперКаров действительно не дорого. Конечно, сравнивать НСХ с Тестароссой совсем не правильно, но вот с базовыми Феррари эта Хонда вполне сравнима во многих моментах.

Для многих автоэнтузиастов это лучший СуперКар во всей истории. Он известен своей максимальной скоростью, которая была непривзойденной аж до выхода Бугатти Вейрон. Эта машина примечательна компоновкой салона; где водитель сидит посредине, а два задних пассажира — сзади от него и по бокам. Даже моторный отсек здесь отделан золотом! Это удивительная машина, которая действительно заслужила всю славу, которой она овеяна.

Теперь вдумайтесь, новый МакЛарен Ф1 стоил 600 000фунтов. А ведь британская валюта дороже американской. Этот суперкар дороже Бугатти ЕБ110, или Jaguar XJ220, но при этом, богатые люди жаждали купить эту машину.

Как Вы наверное знаете, сердцем для этого МакЛарен послужил существенно переработанный двигатель BMW V12. При объеме в 6.0л здесь 627л.с мощности и 650Н.М тяги. До 100км МакЛарен Ф1 разгоняется за 3.2с, что для начала 90-ых было просто фантастикой. Но если речь идет о Ф1, на первый план выходит конечно — же максимальная скорость в 384км в час.

Даже по меркам старых суперкаров, — это очень необычная машина. У нее четыре слепых фары, здесь 16-ати цилиндровый двигатель! — который расположен еще и поперечно относительно кузова. Именно по последней причине Чизета настолько широкая.

Стоимость новых Чизет достигала 600 000$, что для начала 90-ых было просто огромной суммой. Да, МакЛарен Ф1 стоил еще дороже и за него люди платили, а вот Чизету покупать никто не хотел. Было создано лишь 8-ем таких автомобилей, по этому сегодня — это настоящий эксклюзив.

Касаемо двигателя, очень примечательно то, что здесь не V16, а W16. По сути это два совмещенных V8, с восемью распределительными валами, с четырьмя головками и с двумя коленчатыми валами. При объеме в 5.9л, шестнадцатицилиндровый атмосферник выдает 540л.с при 8 000 оборотов, а также 550Н.М при 6 500 оборотах. Набор 100км за 4.3с уж врятли можно назвать рекордным, или выдающимся рядом с другими, Великими СуперКарами прошлого. Максимальная скорость в 327км кажется весьма достойной.

Чизета точно не быстрее Дьябло, при этом она в разы дороже. Она очень экстравагантна, нельзя сказать, что этого лишен Дьябло, но они очень разные. И то, что есть в Дьябло в итоге людям понравилось, а то, что есть в Чизете — не так уж и сильно.

В свое время это был самый мощный автомобиль Америки. Посмотрите на кузов этой машины, разве он не навевает воспоминания о итальянских СуперАвтомобилях? При этом, механическая часть здесь истинно американская.

Новый Вектор В8 продавался за 450 000$. Эту машину преследовали скандалы связанные с ее ненадежностью. Отчасти из — за них, отчасти из — за очень высокой стоимости, было создано лишь 19-ать таких машин.

В базе СуперКара Вектор установлен турбированный, шестилитровый V8. При мощности в 625л.с и тяге в 845Н.М, клацая передачи Трех! — скоростной АКП, до 100км Vector разгоняется за 4.3с, может быть Вам это покажется не таким и быстрым набором скорости, но вот с места до 160-ати км такая машина способна ускорится всего за 8.3с. На прохождение четверти мили СуперКару от Вектор требуется всего 12.8с. А максимальная скорость составляет — 354км в час, и это повторюсь — при ТрехСкоростной АКП!

Вот такие — они — старые СуперКары, — все в большей, или меньшей степени — Безумные. Все машины из приведенных в этой статье Божественны. Каждая из них заслужила того культа, которым она овеяна. О некоторых из них мало кто помнит сегодня, но они действительно захватывают. И эти машины должны существовать и их нужно показывать людям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *