Ferrari F50, 1995 — 1997

 

Ferrari F50 появилась в 1995-ом году и на тот момент уже в течении трех лет продавался McLaren F1, так получилось

что из-за значительно меньшей максимальной скорости Феррари оказалась в тени самого быстрого дорожного суперкара. Вот только многие забывают, что при разработке машины приуроченной к 50-яти летию итальянской компании перед специалистами Феррари не стояла задача сделать автомобиль превосходящей по максимальной скорости McLaren F1. Задача специалистов из Маранелло была в том, чтобы создать дорожную машину которая предоставляет водителю ощущения максимально близкие к чувствам и эмоциям возникающих при
управлении болидом Формулы 1, и F50 получилась именно таковой. С 1995-ого по 1997-ой год компания из Маранелло выпустила 349 Ф50-ых, среди которых было четыре модификации F50GT — это автомобили способные развить скорость в 380км в час и не предназначенные для дорог общего пользования, они служили напоминанием, что при желании Ferrari способна создать автомобиль с наивысшей максимальной скоростью,
но не видит в этом смысла, ведь для того чтобы выиграть гонку, одного лишь превосходства в максимальной скорости будет мало.

Такое понятие как «несущий кузов», подразумевающее крепление всех основных агрегатов к кузову, для Ferrari F50 просто не уместно. Основой всей конструкции служит углеволоконный монокок пассажирского отсека, к которому сзади прикреплен двигатель, а к самой силовой установке

сзади прикреплена шестискоростная, механическая коробка передач. К этой чрезвычайно жесткой, собранной воедино конструкции крепится ходовая часть и остальные детали, а сам кузов просто одевается на основу из монокока, двигателя и КПП — это напоминает гоночную машинку на радиоуправлении. На дорожном автомобиле подобное решение было реализовано впервые, ранее такое можно было увидеть лишь на формульных болидах. Ради снижения массы, на Ф50 установлены колеса из магниевого сплава от компании Speedline, эти колеса крепятся всего одним болтом, что также является гоночным атрибутом. Компания Goodyear разработала для Ф50 специальные покрышки под названием Eagle F1 GS-Fiorino. Крыша этой Феррари может быть съемной, вот только места куда ее можно положить в этом болиде не предусмотрено.
Снаряженная масса в 1 230кг для автомобиля с габаритами: 4 480мм в длину, 1 980мм в ширину и 1 120-атью мм в высоту, а также учитывая массу самого двигателя в 198кг, не кажется большой — итальянские специалисты делали все возможное для снижение веса их автомобиля. Модификация F50GT можно отличить по иному антикрылу с центральными стойками — обратите внимание на фото.

В салоне F50 нет даже магнитофона, он в данном автомобиле неуместен по двум причинам: во первых — музыкальная система привела бы к увеличению массы, а для автомобиля в котором ради снижения веса

было решено отказаться даже от ковриков, важны каждые 100гр массы. Во вторых — двигатель этого Феррари работает настолько громко, что звук доносящийся из динамиков был бы еле слышен, да и кто покупает Ф50, что бы слушать в ней музыку? Ф50 экстремальный автомобиль, поэтому стекла в нем опускаются и подымаются вручную, электроприводы бы привели к увеличению снаряженной массы автомобиля. На гоночных модификациях F50GT стеклоподъемники отсутствуют и вовсе, вентиляция салона осуществляется с помощью небольших форточек вмонтированных в боковые окна.

Технические Характеристики Ferrari F50

Двенадцатицилиндровый V12 имеет формульное происхождение, ведь этот двигатель является эволюцией силовой установки формульных болидов Феррари 1992-ого и 1993-его года. Основное отличие от формульного движка заключается в увеличении объема с 3.5 до 4.7л — более

тяжелой дорожной машине необходимо больше крутящего момента. Максимальная мощность в 513 лошадиных сил достигается при 8 700 оборотах. Крутящий момент в 470Н.М доступен при 6 500 оборотах. Данные мощностные характеристики обеспечивают разгон до 100км за 3.87с и максимальную скорость в 325км. Мощность F50GT была увеличена до 750 лошадиных сил, а это более, чем на 100л.с больше, чем у McLaren F1. Мощность передается задним колесам через шестискоростную механику и конечно же в этом Феррари нет всяческих электронных систем помощи водителю. Пружины и амортизаторы в Ф50 расположены горизонтально — это решение также было позаимствовано из мира Формулы 1.

Ferrari F50 пришел на смену F40, но в отличии от последнего он не был удостоен титулом самого быстрого дорожного автомобиля. Принципиальное отличие от F40 и предшествующей ей модели — 288GTO, кроется в атмосферном двигателе Ф50, который доказал свою эффективность и значительно более ровный характер, стоит сказать, что с тех пор и до сегодня Феррари строит исключительно атмосферные двигатели.

Другие авто на autobelyavcev.ru

 

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *