Cizeta Moroder V16T

Имя Клаудио Замполи неизвестно большинству обычных автолюбителей, но этого человека знал и Энцо Феррари и Ферруччо Ламборгини.

Дело в том, что Замполи занимался продажей и техническим обслуживанием итальянских красоток в Лос — Анджелесе, и делал он это настолько успешно, что в его голову закралась мысль, о том что рынок суперкаров способен принять еще одного производителя, конечно при условии безупречности автомобилей новой марки. В один из дней станцию Замполи на своем Lamborghini Countach посетил другой итальянец, музыкальный продюсер — Джорджио Мородер. Источники не уточняют мотивы его посещения Замполи, но встреча двух этих итальянцев привела к твердому решению о создании новой автомобильной марки.

Клаудио Замполи был известен как отличный конструктор, Мородер был готов поддержать дело финансово,

но где найти дизайнера, который бы создал автомобиль более привлекательный и экстравагантный, чем Ferrari и Lamborghini? Итальянцам повезло, как раз в это время из-за непонимания с новыми — американскими владельцами из Lamborghini ушел Марчелло Гандини, из под руки которого вышел и Countach и Diablo. Для столь амбициозного проекта специалиста более высокого уровня, чем Гандини просто не существовало! Производственная площадка была развернута в Италии, а точнее в прославленном итальянскими суперкарами — городе Модена. Основание компании Cizeta Moroder произошло в 1988-ом
году. Слово Cizeta идет от итальянского произношения букв «С» и «Z» — «Чи — Зета» — инициалы Клаудио Замполи. Надпись Moroder — на корме итальянского суперкара, думаю в объяснении не нуждается. Впрочем, уже очень скоро после Лос-Анжелеского дебюта в 1991-ом году, Джорджио Мородер отошел от дел, и его имя исчезло с кормы этого итальянского эксклюзива.

Джорджио ушел не просто так, — итальянцы утверждали что их шестнадцати цилиндровая V16T значительно лучше только что вышедшего Lamborghini Diablo, и на самом деле Cizeta была признана самым красивым суперкаром в престижном Филадельфийском конкурсе, кроме этого двигатель

с шестнадцатью цилиндрами также выделял V16T среди других суперкаров, но цена в 600 000$, была более чем вдвое выше стоимости Diablo — далеко не самого дешевого суперкара тех лет. Стоит сказать, что в те годы за 180 000$ можно было купить Ferrari Testarossa, и даже Bugatti продавались дешевле — по 400 000$. Столь огромная цена многим потенциальным покупателям казалась просто абсурдной, да еще и при том, что Cizeta V16T не была сертифицирована в США, и просто не имела права ездить по американским дорогам. Все это привело к тому, что Чизеты продавались по 300 000$. К моменту снятия V16T с производства в 1995-ом году, было сделано всего 8-ем машин, компания разорилась — и это грустно, НО все же мир увидел эти потрясающие автомобили с четырьмя подымающимися фарами, о которых автомобильный портал autobelyavcev.ru вещает на этот раз, и это хорошо.

Как вы уже знаете, дизайном этого суперкара занимался Марчелло Гандини,

мы уже вспомнили про четыре подымающихся фары, теперь обратите внимание на широченный кузов итальянки. Ширина в 2060мм обусловлена поперечно расположенным, гигантским шестнадцати цилиндровым двигателем. При столь впечатляющей ширине, высота кузова V16T всего 1115мм. При длине в 4494мм, колесная база этого итальянского эксклюзива составляет 2690мм. Снаряженная масса в 1700кг не кажется уж слишком большой для машины с таким то двигателем. Ради уменьшения веса, весь кузов, кроме стальной крыши, выполнен из алюминия. Передние колеса Чизеты обуты в 17-ую резину, 245-ой ширины с 40-вым профилем; задние шины имеют такой же диаметр, но они имеют 335-ую ширину и 35-ый профиль боковины. На фото Cizeta Moroder V16T вы можете увидеть огромные боковые воздухозаборники.

В штатное оснащение Чизеты входила и аудиосистема и кондиционер, то есть эта машина комплектовалась как комфортабельный дорожный автомобиль, а не как гоночный болид, но напомним что на основном для нее рынке сбыта — в США, она не была разрешена к эксплуатации по обычным дорогам. Примечательно, что спидометр итальянки проградуирован до 400км в час, а приборная панель сделана из углеволокна — на тот момент еще нового материала.

Технические Характеристики Cizeta Moroder V16T

По сути шестнадцатицилиндровый двигатель Чизета Мородер представляет собой два совмещенных V8,

с двумя коленвалами, четырьмя ГБЦ, восемью распредвалами и шестидесяти четырьмя клапанами. Максимальную мощность в 540л.с этот монстр выдает при 8 000об., а максимальный крутящий момент в 550Н.М доступен при 6 000об. Объем этого супердвигателя составляет 5915 кубических сантиметров. Диаметр каждого цилиндра в этом движке равен 86мм, ход поршня при этом составляет 64.5мм, а степень сжатия равна 9.5:1. Вся мощность Чизеты передается широченным задним колесам через пятискоростную механическую коробку передач. Разгон до 100км производится всего за 4.3с, максимальная скорость этой итальянки — 327км. Бак итальянского супер автомобиля вмещает 136л.

Цена Cizeta Moroder V16

Купить Чизета Мородер В16 сегодня можно за 1 000 000$. Подводя итог можно сказать, что не смотря на свои 16-ать цилиндров, Чизетта не стала быстрее Diablo, но прелесть ее в другом. Иметь такой редкий автомобиль в своей коллекции желали бы многие коллекционеры: Ferrari и Lamborghini выпускались тысячами, а шестнадцати цилиндровых Чизет всего 8.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *