Ferrari Testarossa, 1984 — 1996

 

В детстве все мальчишки, впрочем и девочки тоже, мечтают о быстрых и красивых машинах, среди которых эталоном является конечно же Ferrari.

Но когда доходит дело до покупки автомобиля, повзрослевшие люди задумываются о: экономичности, дешевизне эксплуатации и общей практичности, а мощность, которая ведет к увеличению расхода топлива отходит на второй план. Кроме вышесказанного, невозможно не понимать, что автомобили марки Ferrari стоят огромных денег, так герой сегодняшнего обзора — Ferrari Testarossa, в 1989 — ом году продавался в США за 180 000$. Это много, или мало? Большинство читателей посчитают, что это точно не мало, но если вспомнить о том, что основной конкурент Тестароссы в виде Lamborghini Diablo продавался в 1990-ом году за 240 000$, а эксклюзивный Jaguar XJ220 стоил более 500 000$, цена Феррари уже не покажется слишком огромной.

Выпуск Тестароссы был начат в 1984-ом году, на конвеере итальянская машина простояла до 1996-ого года,

пережив две модернизации: первую в 1990-ом и вторую в 1994-ом году. После первого обновления машина получила приставку 512TR, после второго — F512M. О отличиях рестайлинговых автомобилей autobelyavcev.ru напишет ниже. Само название «Testarossa» означает — красная голова, конечно речь идет не о покупателе машины). Он не обязательно должен быть краснокожим)). Именование автомобиля указывает на окрашенные в красный цвет клапанные крышки двигателя. Купить Ferrari Testarossa сегодня не просто.
Не смотря на довольно внушительную серию в 10 000 машин, многие из этих автомобилей были разбиты, ведь они предназначались для езды на высоких скоростях. Интересно, что в 1986-ом году, Феррари выпускала 17-ать Тестаросс в неделю, что является выдающимся показателем для производителя выпускающего эксклюзивные автомобили. Цена подержанной
Ferrari Testarossa может не уступать стоимости новой машины. Дело не только в инфляции, сегодня 180 000 — это значительно меньше, чем 25 лет назад, но и в эксклюзивности — сегодня такие машины покупают не гонщики, а коллекционеры, любители редких автомобилей.

Внешний обзор и фото Ferrari Testarossa

Во времена появления 512-ой Тестароссы от Феррари, время углеволокна еще не наступило. Поэтому кузов этой Феррари преимущественно сделан из алюминия, только лишь двери выполнены из стали, а бампера из пластика. Легкие материалы позволили добиться снаряженной массы в 1 670кг,

что не много для машины с двенадцатицилиндровым двигателем. Длина итальянского купе — 4 485мм, колесная база в 2 550мм, сегодня не кажется слишком большой, особенно как для спортивного автомобиля. Колесная база важна, ведь от нее во многом зависит курсовая устойчивость купе, но устойчивость автомобиля зависит также и от ширины самого корпуса и колеи машины. Кузов Феррари шириной в 1 975мм, по меркам обычных легковушек кажется чрезмерно широким, что вносит свои нюансы в езду по городским заторам. Высота кузова Феррари — 1 130мм.
Передние колеса итальянского купе обуты в шины: 240/45 R15, на задние колесные диски одеты шины: 280/45 R15. Позже на Testarossa TR512 устанавливались шины: 235/40 R18 спереди и 295/55 R18 сзади. Кроме более крупных колес, обновленную Тестароссу 512ТР можно узнать по новому бамперу, в котором воздухозаборник уже не упирается вплотную к фарам — эти отличия вы можете заметить на фото Ferrari Testarossa. После последнего рестайлинга, версия F512M получила открытые, а не выдвигающиеся как раньше передние фары. Также версия F512M получила задние фонари круглой формы, которые в дальнейшем стали фирменной чертой автомобилей марки Феррари. Изображение всех трех модификаций Тестаросса вы можете увидеть на фото. Фирменной чертой Тестароссы являются боковые воздухозаборники, через которые поступает воздух к радиаторам системы охлаждения. Над внешним видом итальянского купе работало ателье Pininfarina.

Пару слов о салоне

Феррари отличается от многих спортивных автомобилей тем, что итальянская машина совмещает в себе и скорость и роскошь.

Так салон Феррари обшит кожей, а сиденья оснащены электроприводами. Спидометр проградуирован до 320км и после последнего обновления, даже такая скорость для F512M оказалась достижимой. После первой модернизации, центральная консоль получила воздуховоды прямоугольной формы, которые своей формой более соответствуют стилю Тестароссы, чем круглые воздуховоды первой версии. Металлический паз рычага КПП также добавляет этому купе спортивности — подобные элементы встречаются только в дорогих спортивных купе.

Технические характеристики Ferrari Testarossa

Технической особенностью Феррари Тестаросса является оппозитное расположение цилиндров. Горизонтальное расположение цилиндров позволяет существенно снизить центр тяжести, но в обслуживании оппозитные автомобильные двигатели обычно более сложные, чем рядные, или V — образные.

Изначально на Тестароссу устанавливался двенадцатицилиндровый двигатель объемом в 4943 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров такого двигателя — 82мм, ход поршня — 78мм.

Диаметр цилиндра превосходящий ход поршня указывает на превосходство крутящего момента над мощностью. Так при степени сжатия в 9.2:1 максимальная мощность составляет 390 лошадиных сил, крутящий момент равен 480Н.М. Очень внушительные характеристики для атмосферного двигателя 1984-ого года. Высокую мощность помогли получить и клапана из никелевого сплава, которые кроме того что хорошо противостоят прогоранию, обладают малой массой. Двигатель оснащается четырьмя распределительными валами и четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Сто километров в час Тестаросса набирает за 5.6с, максимальная скорость — 290км.

После первой модификации, после которой степень сжатия была увеличена до 10.0:1, мощность Тестаросса ТР512 была увеличена до 428л.с, а крутящий момент до 491Н.М.

После последнего рестайлинга, когда Testarossa получила приставку F512M, степень сжатия была увеличена до 10.4:1, что позволило увеличить мощность до 440л.с и достичь тяговое усилие в 500Н.М. С таким мотором Феррари способна достичь максимальную скорость в 327км.

Интересно, что на каждое колесо итальянского купе приходится по два амортизатора. Также интересно, что «итальянка» оснащается пятискоростной, а не шестискоростной КПП.

Цена Ferrari Testarossa

Сегодня купить Феррари Тестаросса можно за 150 000$. Цена не так велика как на Jaguar XJ220, но ведь последний был выпущен в количестве менее 300 экземпляров и поэтому Jaguar XJ220 является значительно более эксклюзивным автомобилем, который по этому показателю сопоставим с F40, или же с F50 — автомобилями выпущенными куда меньшим тиражом, чем Тестаросса.

 

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *