Renault 4 1961

Эта машина выпускалась с 61-ого по 94-ый. И именно она стала самой массовой моделью, которую когда либо выпустила компания Рено. Она же стала первой, переднеприводной машиной компании. За все это время было выпущено 8 135 124 таких автомобиля. И на самом деле, это очень внушительная цифра. Для сравнения, всем известный Жук, который является самым массовым автомобилем в мире. Который выпускался еще с 38-ого и аж по 2003. Был выпущен тиражом в 21.5 миллионов автомобилей. Но если о Жуке знают все, то о Renault 4 лишь преданные фанаты французского автопрома.

Кстати, Рено 4 был выпущен в один год с Citroen Ami6. Ранее мы говорили о интересном дизайном и технических решениях применяемых в Ами6. Давайте сейчас уделим внимание и этой, выпускающейся в 28-ми и продаваемых более, чем в 100 странах, Рено. У этой легковушки есть чем удивить даже людей давно интересующихся и хорошо разбирающихся в автомобилях.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_4

Глушитель в крыле?

Вот представьте, что «банка» глушителя в этом Renault находится, не под днищем и даже не под порогом, а в переднем — левом крыле! Да, — это не ошибка и не опечатка. Так в подкапотном отсеке находится выпускной коллектор и приемная труба, но через отверстие, выпуск выходит в левое крыло. И именно там, — над колесом и прячется банка. Труба от нее идет под днище и выходит перед задним колесом. Очень необычное решение, я лично никогда такого не встречал и даже не видел в интернете. Еще очень примечательно, что коробка передач здесь расположена перед двигателем. Такое решение применялось в довоенных, переднеприводных авто, типа Cord. Но для 60-ых, не говоря о сегодняшних днях, это очень экзотичное решение.

Вас это может удивить, но у нас даже есть владельцы таких автомобилей. Наверное такое стало возможно как раз из-за массовости. Когда то в детские годы, в соседнем дворе у человека был Жук ( тот самый о котором мы упоминали в начале).

Так, по отзывам владельцев Renault 4 1961, помпу можно достать только с Франции. А вот со стартером нет ни каких проблем и новый можно купить без затруднений. Как говорит владелец, — стартер устанавливаемый на Четверку, устанавливался и на многие, другие модели марки. Еще, отзывы говорят о том, что в этом Рено сильно гниют лонжероны в местах крепления подвески. Это достаточно важный момент, ведь многие Четверки были выпущены в кузове Фургон.

Уделим внимание внешке.

Не помню, видно ли это на фото, но колеса здесь прикручуются тремя болтами. Это само по себе говорит о не большой массе машины. Посадочный диаметр колесных дисков — 13, ширина резины — 135 и 145 — у фургонов. Снаряженная масса — 670кг, при этом грузоподьемность фургона составляет — 300кг. То есть почти 50% от своей же массы, а это очень высокий показатель. И здесь стоит добавить, что по периметру днище усилено рамой из прямоугольного квадрата, — так было с завода. Видимо отчасти по этому, у Рено 4 столь достойная грузоподьемность.

Кстати, хочу обратить Ваше внимание, — насколько короткие здесь задние дверцы. Это в общем не удивительно, ведь длина кузова составляет 3660мм, колесная база — 2 400мм.

На последнем фото я старался это показать, — капот здесь подымается вместе с фарами радиаторной решеткой. Также очень необычное решение.

Бензобак находится снизу, — между лонжеронами.

Заглянем в салон.

В 83-ем году, рычаг ручника был перенесен на традиционное место, — между передних сидений. Блокировал он при этом задние колеса. Но на первых машинах, рычажок ручника прятался под передней панелью, — необычное решение. При этом блокировались таким рычагом не задние, а передние колеса.

Сиденья этого Рено обшивались кожзаменителем. По отзывам, такие сиденья довольно холодные зимой. Здесь очень маленькая педаль газа, а рычаг КПП находится в передней панели, — как на Citroen Ami6. Видимо это было фишкой французских автомобилей, в те года. И кстати, такое расположение рычага и схема переключения передач, обусловлена тем, что коробка передач расположена перед двигателем.

Окна здесь не опускаются, а сдвигаются, как на том же AMI6.

Техническая составляющая.

Здесь тормионная подвеска, пружин нет. Из за особенностей подвески, задние амортизаторы расположены не вертикально, а горизонтально. — Также весьма редкое решение. Колеса здесь маленькие, но большие ходы подвесок, что способствует высокой проходимости. Здесь передний привод и рейковое, рулевое управление. От упора до упора руль делает 3.2 оборота.

По фото можно заметить, как высоко здесь установлен генератор. Он практически на уровне трамблера.

Двигатель Рено 4 1961 питается с однокамерного карбюратора. На топливном насосе здесь нет ручной подкачки. Последний момент заставляет дольше крутить стартером, после того как машина постояла какое то время.

К движкам.

Базовый агрегат, при обьеме в 603 кубика, был уже четырехцилиндровым и имел жидкостное охлаждение. Например тот же Ами6 от Ситроен, при этом же обьеме имел всего 2 котла и воздушное охлаждение. В случае с Рено, мотор выдавал 23л.с ( что немножко меньше, показателей двухцилиндрового Ситроен) и 42Н.М тяги. Позже появился 750-яти кубовый мотор мощностью в 28л.с.

Наиболее мощными были агрегаты обьемом в 850кубов и в 1.1л. В первом случае, диаметр цилиндров составляет — 58мм, а ход поршня — 80мм. Такой агрегат выдавал уже 29л.с мощности при 4 500 оборотах и 56Н.М тяги при 2250 оборотах. Самый мощный, топовый агрегат получил цилиндры диаметром в 70мм и с ходом поршня в 72мм. Степень сжатия у такого агрегата составляет 9.5:1. У такого 1.1 уже 34л.с мощности при 4 000 оборотах и 72Н.М при 2 500. Вот с таким мотором Рено способен разогнаться до 120-ати км в час. Что очень не плохо для машина Б-класса, в те года.

В 77-ом появилась двухконтурная система тормозов. Кстати, передние тормоза изначально были барабанными диаметром в 180мм. В 67-ом диаметр барабанов спереди был увеличен до 200мм и до 228-осьми на фургонах, а в 83-ем спереди появились диски. Сзади всегда устанавливались барабаны диаметром в 160мм. Кстати, — на фургонах сзади стояли более тослтые торсионы.

Сложно представить, чтобы такой раритет, кто то использовал для развозок сегодня. Но ищя информацию о этом, редком сегодня автомобиле, я нашел пост на Драйве. И там, хозяин такого авто, как раз описывал впечатления от ежедневной эксплуатации своей машины. При чем тот человек не просто купил машину и стал на ней ездить, а поднял ее с колен. Так что, если даже у нас находятся такие энтузиасты, то во Франции они есть наверняка.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *