Renault Type A 1898 — первенец Луи Рено

Эту машину, Луи Рено запустил в производство раньше, чем свою первую Model A, поставил, на тогда еще ручную сборку, Генри Форд. Луи Рено было всего 23 года, когда в 1898-ом, для своих, 12-ати друзей он сделал такие машинки. А потом, когда он выиграл гонку Париж — Бордо, он довел число проданных автомобилей до 290. Но давайте по порядку.

Возможно Луи Рено немного пропустил вперед немцев, но когда в 1888-ом, жена Карла Бенца — Берта, поехала к своим родителям, на трехколесной повозке без коробки передач, Луи было всего 13 лет. Но выпустив свою машину, он все равно стал первым во многом. Именно на его Type A, впервые в истории автомобилестроения, была использована карданная передача крутящего момента. До его машинки, тяга на колеса передавалась цепью, и даже спустя длительное время после выпуска Type A, даже производители дорогих автомобилей, использовали именно цепную передачу. Но как Вы знаете, будущее оказалось именно за карданной передачей. На эту машинку Луи Рено зарегистрировал патент, вернее на трехскоростную МКП, которая использовалась на ней.

Еще перед тем, как собрать те первые, 12-ать машин, Луи Рено поднялся на 13-ати градусный подъем на улочке РуЛепик. Именно это восхождение убедило в качестве Type A, друзей Рено. Но еще больший престиж машине Луи Рено принесла победа на гонке Париж — Бордо. А ведь между этими городами — 586км, и французская машина была отнють не самой мощной среди участвующих в этом состязании. И вот эти 290 машин были собраны и проданы лишь в течении 1898 — ого и 1899-ого, — по тем временам это был настоящий успех. Кстати, сам Рено называл свою машинку — Voiturette, что переводится как повозка, или тележка.

Давайте посмотрим на фото этой, французской малютки. Вам не кажется, что капот, с решеткой напоминает «пяточек» поросенка)? А та металлическая часть, что под решеткой, будто «язычек»). Машинка выглядит очень милой. Снаряженная масса этого Рено всего 280кг. При длине кузова в 1 900мм, колесная база составляет 1 100мм. Плоские крылья и нет даже крыши, это была очень простая машинка. По меркам сегодняшних дней такой транспортное средство выглядит крайне необычно. Примечательно, что здесь проспицованные, а не деревянные, колесные диски.

Если Вы мельком глянете фото салона, если это можно назвать салоном, то заметите, что здесь нет даже руля, в привычном, круглом виде. Здесь руль велосипедного типа, но с вертикальными ручками. Можно заметить, что спинка двухместного сиденья здесь из дерева.

Технические Характеристики Renault Type A 1898 обусловлены двигателем De Dion – Bouton. Это маленький, одноцилиндровый агрегат объемом в 270 кубиков. Такой моторчик выдает 1.7л.с мощности и способен разогнать эту малютку до 45км в час. Здесь рессорная подвеска и для тех лет это был вполне комфортабельный автомобиль.

Но уже свою следующую модель Луи Рено сделал с крышей. Это был один из пионеров автомобильной промышленности. Но о самой первой машине от Рено информации в интернете практически нет. Даже на англоязычных сайтах, данных о Type A просто минимум. Возможно в этой статье Вы найдете достаточно информации о первенце Луи Рено.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *