Citroen Ami 6 1961

Сегодня, электрический Ситроен Ами вызывает интерес у многих и большинству кажется необычным. Но в 61 -ом, французская компания выпустила еще более необычную, и для современников этой машины и для нас, модель.

Как Вы поняли, речь идет о Citroen Ami 6 1961-ого. Просто для ориентации во времени и пространстве: — в 57-ом стартовал выпуск 402-ого Москвича. И конечно — же! — основной фишкой этого Ситроен стал дизайн. Эта машина примечательна и технически, но любовью во Франции и неприязнью в других странах, Ami обязан именно внешности. Возможно Вас это удивит, но к 69-ому было выпущено 1 039 384 таких машин. В 66-ом это был самый продаваемый автомобиль во Франции.

Осмотрим Ами внешне.

Вы и без меня видите, что это машина малого класса. При длине кузова в 3 912мм, колесная база составляет 2413мм. Но это лишь сухие цифры. Как Вам заднее стекло с обратным наклоном? Выглядит крайне необычно, а ведь французам это решение пришлось по душе. На французский манер здесь закрыты задние арки. А как Вам капот, который в центральной части будто прогинается вниз — к бамперу. Во многом такое, стилистическое решение стало позможным благодаря использованию оппозитного двигателя. Последний ниже традиционных «рядников» и V-образных агрегатов. Даже с учетом верхнего расположения генератора. Снаряженная масса этого Ситроен всего 660кг.

Заглянем в салон.

Да, — односпицевый руль, в Ситроен был уже тогда). Это может удивить тех, кто о Ситроен слышал лишь поверхностно. А как Вам рычажки поворотников и фар? — они торчат из нижнего основания приборной панели.

Вы заметили где расположен рычаг КПП? — он торчит из пцентральной части передней панели. Благодаря этому, здесь установлены сиденья с очень широкими подушками и спинками. Они такие широкие, что между ними почти нет зазора. Учитывая, что под ногами здесь полностью ровный пол. Даже не смотря на малую ширину кузова. Спереди здесь могли бы сесть три человека, — если бы сильно этого захотели.

И кстати, — зеркало заднего вида здесь расположено снизу, — на передней панели. Такое решение было обычным для спортивных машин тех лет, но в Ами6 было всего 2 цилиндра.

Стекла здесь не опускаются в дверцы, они сдвигаются как форточки в бок. Такое — же решение использовалось на Type H, о котором мы говорили немного раньше.

Багажник на 330л думаю можно считать довольно крупным, как для такого, не большого автомобильчика.

Что под капотом?

Здесь установлен двухчилиндровый оппозит с воздушным охлаждением. При диаметре цилиндра в 74мм и ходе поршня в 70мм, объем движка составляет 602 кубика. Здесь совсем не большая степень сжатия, — 7.75:1. Разумеется здесь 2 клапана на цилиндр и один распредвал. Мотор питается с помощью карбюратора Solex.

При всем вышесказанном, здесь 24.5л.с мощности при 4 750 оборотах и 40Н.М тяги при 3000 оборотах. У Ами6 передний привод и механическая, 4-ех скоростная коробка. До 100км в час Ситроен разгонялся за 44с, а максимальная скорость составляла — 112км в час.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Citro%C3%ABn_Ami

Тормоза на обоих осях были барабанными, а запаска располагалась под капотом.

Такой — вот, очень необычный Citroen. Это была машина малого класса, но она удивляла своим дизайном ( даже если он и не нравился за пределами Франции) и была достаточно технологична.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *