Renault 4CV 1946 — 1961

Разработка этой машины началась в 40-ом, когда Франция была в оккупации. Уже тогда, в верхушке компании поняли, что после войны французам будет не до роскоши. И как показало время, — расчет оправдался.

Renault 4CV 1946 – ого, модельного года стал первым, французским авто, выпущенным миллионным тиражом. Это была самая продаваемая машина Франции аж до 55-ого. И эта — же машина стала последним автомобилем, выпущенным при жизни Луи Рено. По 1961-ый было выпущено 1 105 547 таких, маленьких машинок. А в 61-ом они уступили место Рено 4, о котором мы говорили немного раньше.

Разработкой 4CV занимались люди под именами Фернар Пикар и Шарль — Эдмон Серра. О технической части поговорим ниже, но раз мы вспомнили о инженерах, стоит заметить, что они сделали эту машинку заднемоторной. И кстати, — этот Рено был прямым конкурентом для всем известного Жука.

Красивее ли он Жука?

Давайте вместе осмотрим фото Renault 4CV. Думаю сегодня намного реальней увидеть модельку этой машины, чем встретить такую — настоящую у нас. Вас это может удивить, но коэффициент лобового сопротивления здесь — 0.38. Такие — же показатели по аеродинамики были у Жука, но только не оригинального, а 99-ого года. Особенно учитывая год выпуска, это вполне обтекаемый автомобиль. Да у Гранты Сх равен 0.36!

sdr

При длине кузова в 3 663мм, колесная база составляет 2 100мм, а снаряженная масса — 600кг. Хочу обратить Ваше внимание на цельное, лобовое стекло. В те годы такое решение заслуживало отдельного внимания.

А как Вам передние брызговики? — они не за колесами, а будто прикрывают переднюю часть порогов — за колесом. Есть мнение, что такое решение должно было защитить от грязи юбку автоледи, которая садится за руль 4CV.

Я хотел это показать, но не нашел подходяшей фотки.. — обратите внимание на вертикальную, хромированную окантовку — немного выше радиаторной решетки. Это не просто декоративный элемент, а еще и рычажок открытия капота. На самом деле, очень стильное решение.

В духе того времени, дверные петли здесь наружные, а передние дверцы открываются против движения. Еще мне понравилась реализация индикаторов поворотов на задних стойках крыши ( это видно на фото).

Заглянем в салон.

Рычаг КПП, в отличии от следующей модели — 4 61-ого, здесь торчит из пола. Здесь нет ремней и почти нет обшивки, что нормально для машины такого класса в те года. Боковые стекла нельзя опустить в дверцы, — они сдвигаются в сторону. Сиденья здесь без регулировок и выполнены в виде трубчастого каркаса. В духе тех лет, заднее стекло очень маленькое. В те года наверное это не было проблемой, но при сегодняшнем траффике это определенно минус.

Заглянем под капот.

Двигатель у этого Рено сзади, но он имеет жидкостное охлаждение. На фото показано, что сам радиатор и соответственно вентилятор радиатора, расположены за двигателем. То есть, — между двигателем и салонным отсеком. Конечно, такое решение не обеспечит такого — же эффективного охлаждение, как если бы радиатор стоял спереди, или по бокам. Но на такой шаг пришлось пойти чтобы обеспечить доступ к двигателю при его ремонте, или обслуживании.

Рядный, четырехцилиндровый агрегат Рено имеет обьем в 760кубиков, выдает мощность в 21л.с и по паспортным данным расходует 5.5л бензина в среднем. Коробка передач здесь кстати, — трехскоростная, разумеется — механическая.

Хочу обратить Ваше внимание на геометрию мотора. Так при диаметре цилиндра в 54.5мм, ход поршня составляет 80мм. Геометрия, когда ход поршня существенно превышает его диаметр, говорит о том, что это не очень оборотистый, но зато тяговитый двигатель.

Максимальная скорость такого Рено составляет 95км. До этой скорости, маленькая машинка разгоняется около минуты.

Это классная, стильная и милая машинка. Она помогла компании Рено встать на ноги после войны. Благодаря ей, в 61-ом была выпущена еще более массовая и еще более успешная Renault 4.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *