Обзор Mazda 323 BA

Первая генерация Mazda 323 выпускалась с 1963 года, а с 1994 по 1998 год осуществлялась сборка пятого поколения. Пятая генерация Мазда 323 получила индекс BA. Автомобиль относится к «C» — классу и в свое время стал конкурентом для таких автомобилей как Honda Civic 6 и Volkswagen Golf 4. Сегодня же подержанная японка по своей стоимости сопоставима с Lada Priora. В данном обзоре ознакомимся с описанием и техническими характеристиками Mazda 323 BA. За четыре года своего производства машина претерпела три модернизации. Обновленные машины можно узнать по первым цифрам последних шести символов VIN — кода, шесть последних символов VIN-кода автомобилей выпущенных до первого рестайлинга произведенного в 1995 году, начинаются с цифры 1. Шесть последних символов машин выпущенных с 1995 по 1996 год начинаются с цифры 3, а Mazda 323 BA выпущенные после последнего рестайлинга 1996 года в обозначении VIN-кода имеют цифру 5. Примечательно, что в свое время Мазда 323 считалась надежным автомобилем, так в немецком рейтинге надежности автомобилей — TUV, Мазда 323 завоевала 17-ое место, при том, что BMW 5-series получила 27-ое место, а Volkswagen Passat 36-ое.

Внешность и кузова:

Модернизированные Мазда 323 BA можно отличить и по внешним отличиям. Так после второго рестайлинга, эмблема «ромбика» уступила

место привычной сегодня эмблеме . Как раньше, так и сегодня при покупке Мазда 323, покупатель мог выбрать между тремя различными кузовами. Седан Мазда имел дополнительное обозначение — «S», трехдверный хетчбек обозначался литерой «С», а наиболее любимый в народе пятидверный хетчбек обозначен литерой «F».
После последнего рестайлинга 1996 года, трехдверный хетчбек получил новый индекс — «P». «Эфка» выглядит наиболее динамично, ее дверцы не имеют оконных рамок. Фары на всех трех типах кузовов отличаются, обратите внимание на фото. Сверху фото седана, среднее фото трехдверного хетчбека, а снизу фото пятидверного хетчбека — Mazda 323 F. Заметим также, что при разработке кузова для «Эфки» активное участие в проекте
принимали специалисты Porsche. В зависимости от комплектации, оснащения и установленного под капотом Мазда двигателя, триста двадцать третья BA обувается в покрышки размерностью 175/70 R13, 185/65 R14, а также 195/60 R15. Последние покрышки устанавливались на шестицилиндровую Mazda 323 GT, которую в странах СНГ найти очень и очень сложно.

Салон:

В 1995 году на Mazda 323 BA стали устанавливать новую центральную консоль, большинство машин укомплектовано двумя подушками безопасности. Не редко на Мазда встречается кондиционер, зеркала с электроприводом и сервопривод всех — четырех окон.

Наиболее скромный багажник у трехдверки, Мазда 323 С/P может вместить всего 300 литров багажа. чего по большому счету вполне достаточно большинству водителей. Багажник «Эфки» более вместителен, он вмещает 346 литров багажа, но наиболее вместительным багажником отличается седан — 427 литров.

Техническая часть и характеристики Mazda 323

Линейка двигателей Mazda 323 BA включает в себя четыре бензиновых и два дизельных силовых агрегата. Наименее мощным бензиновым мотором является четырехцилиндровый агрегат объемом 1.4 литра, данный мотор выдает мощность в 73 лошадиные силы и крутящий момент в 108Н.М. Данный двигатель мог быть установлен на Мазда в кузове седан и трех дверный хетчбек, на «Эфки» агрегат 1.4 не устанавливался. С механической коробкой передач такой двигатель позволяет развить на шоссе скорость в 164 километра в час. Наиболее популярным и распространенным является бензиновый мотор объемом 1.5 литра, силовая установка получила обозначение Z5. Z5 развивает мощность в 88 лошадиных сил и крутящий момент в 134Н.М. Головка блока цилиндров Z5 оснащена двумя распредвалами. С механической КПП агрегат 1.5 позволяет ускорится до ста километров в час за 11.8с, а максимальная скорость составляет 173км. На 1.5 нет гидрокомпенсаторов, регулировка тепловых зазоров производится с помощью регулировочных шайб. Наиболее мощным четырехцилиндровым бензиновым мотором является силовая установка объемом 1.8 литра и мощностью в 114л.с. Степень сжатия данного агрегата 9.0:1, что позволяет ездить на 92-ом бензине. Диаметр цилиндра мотора 1.8— 83мм, а ход поршня — 85мм. Силовая установка позволяет ускорится до ста километров в час за 10.2с, а максимальная скорость Мазда 323 BA с мотором 1.8 составляет — 188км. Самым мощным двигателем из устанавливаемых на Мазда 323 BA является шестицилиндровый бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью в 144 лошадиных силы и крутящим моментом в 180Н.М. Данный агрегат устанавливался на более крупный седан — Mazda Xedos 6. Индекс двигателя V6 — KF, степень сжатия V6 2.0 — 9.5:1, что уже делает желаемым использование 95 — ого бензина. Диаметр цилиндра — 78мм, ход поршня — 69.6мм. Модификация с V6 обозначалась как GT. В гамме двигателем Мазда 323 BA присутствовало и два дизеля, первый атмосферный объемом 2.0 развивает мощность в 71л.с, а турбодизель объемом 1.7 литра выдает 81л.с.

В качестве коробок передач для Мазда предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач, а также четырехскоростной автомат. Замену масла в автомате рекомендуется производить не реже чем раз в 50 000км пробега.

При пробеге превышающем 100 000км в механической КПП выходят из строя синхронизаторы. Ходовая часть Мазда можно смело назвать надежной: амортизаторы ходят по 150тыс, шаровые опоры, сайленблоки и рычаги способны дожить до 200 000км. Даже передние тормозные колодки изнашиваются лишь к 60 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda 323 F с наиболее распространенным двигателем объемом 1.5 литра с МКП.

 

Технические характеристики:

Двигатель: 1.5 бензин

Объем: 1489куб

Мощность: 88л.с

Крутящий момент: 132Н.М

Число клапанов: 16v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 -100км: 11.8с

Максимальная скорость: 175км

Средний расход топлива: 7.2л

Емкость топливного бака: 55л

Кузов:

Габариты: 4245мм*1695мм*1355мм

Колесная база: 2605мм

Снаряженная масса: 1115кг

Дорожный просвет / клиренс: 120мм

 

Стоимость

Сегодня цена ухоженной Mazda 323 BA 5 000- 7 000$. Как правило цена зависит от технического состояния больше, чем от года выпуска.

Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис

 

 

Опубликовано в

Обзор Mazda 323 BA: 1 комментарий


  1. Большинство Мазд пятого поколения укомплектованы пятиступенчатой механической трансмиссией, хотя встречаются и экземпляры с «автоматами». Обе коробки надежны, только у некоторых механических после пробега в 1ОО тысяч км встречается нечеткость переключения передач – начинают изнашиваться синхронизаторы. Так что при покупке на это надо обратить особое внимание. Ну а Mazda 323 BA с АКПП в преимущественном большинстве случаев требует лишь каждые 5О тысяч км регулярной замены масла и фильтра (во время данной операции обязательно нужно очистить от металлической микростружки специальные магнитики).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *