В начале 90-ых, а точнее в 1993 году компания Мазда начала производство своего флагманского автомобиля — Mazda Xedos 9. Мазда Кседос 9 стояла на ступень выше, чем Mazda 626 GE и Mazda Xedos 6. Производитель преподносил новую японку как большой седан со спортивной направленностью. Кседос 9 продержалась на конвеере девять лет, в течении этих лет она боролась за покупателя с: Nissan Maxima, Toyota Camry и даже с Mercedes E-class W210, а также со шведским бизнес-седаном Saab 9-5. На своей родине, в Японии Кседос 9 называлась Eunos 800, а на самом главном для модели рынке — США, японку называли — Milenia. Презентация Мазда Кседос 9 состоялась на родном для японки— Токийском автосалоне.
Внешность:
В отличии от других автомобилей класса- «E”, Мазда Кседос 9 выпускалась лишь в кузове седан, универсала не было. Кузов Кседос 9 не плохо сопротивляется коррозии, производитель давал 6 лет гарантии от сквозной коррозии кузова. В 2001 году, уже под конец производства был проведен рестайлинг, внешние отличия до и послерестайлинговой Кседос 9 вы можете увидеть на фото. В зависимости от модификации, для Кседос 9 предусмотрены покрышки размерностью: 205/65 R15, 215/55 R16 и 225/45 R17.
Салон и оснащение:
При осмотре Кседос 9 со стороны почти любому станет понятно, что — это просторный автомобиль. Управление круиз контролем вынесено на рулевое колесо, некоторым минусом модели является отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, руль можно регулировать только по углу наклона. Архитектура передней панели напоминает Mazda Кседос 6, которая вышла на рынок раньше. В «ящичке» под подлокотником установлена розетка на 12v. Уже в 1993 году Кседос 9 в минимальном оснащении комплектовался двумя подушками безопасности, а после модернизации 2001 года в минималку Кседос 9 вошло четыре подушки безопасности. Стоит сказать, о брусьях жесткости в дверях и наличии в Кседос зон деформации. Багажник седана вмещает в себя 417 литров и полноразмерное запасное колесо.
Техническая составляющая и характеристики Mazda Xedos 9
Системы ABS, TSR – антибукс, а также EBD ( распределение между колесами тормозных усилий) для Мазда Кседос 9 были стандартным оснащением. Базовый бензиновый двигатель KF – V6 2.0 143лс и 176Н.М вполне достаточен для обычной езды на Кседос. В СНГ наиболее частым мотором является — мотор KL, это бензиновый V6 объемом 2.5л, мощностью 164л.с. До ста километров Кседос с V6 2.5 и МКП ускоряется за 8.6с, но в СНГ большая часть Кседос 9 с данным мотором оснащены четырехскоростной АКП. Самый мощный из предлагаемых для Кседос 9 двигатель — это мотор с индексом KJ. Бензиновый V6 объемом 2.3 л оснащен механическим наддувом, благодаря этому и пятитактному ( не четырех) двигателю новая японка выдавала 211 лошадиных сил и 290Н.М. По отзывам специалистов от такого мотора желательно отказаться, так как нагнетатель не ремонтируется, а новый будет стоить более 5 000$!. Двигатели Мазда Кседос 9 очень сильно боятся перегрева, из-за перегрева «западают» маслосьемные кольца и масло будет идти на угар. При нормальной же эксплуатации кольца живут до 300 000км. Ремень привода ГРМ и ролики служат по 100 000км, желательно производить замену данных запчастей ранее. Случаи засорения сетки в бензонасосе нельзя назвать редкими, как правило данная болячка определяется по следующему симптому, в баке 10-15 литров ( не более 15), водитель утапливает педаль газа и машина едет рывками. Свечи зажигания в условиях Украинской и Российской эксплуатации редко живут более 20 000км. Замена масла в механике производится каждые 70 000км, в автоматической КПП мазда масло меняется с интервалом в 100 000 ( редкий случай когда ресурс масла в АКП, превышает срок службы масла в механической КПП того же автомобиля), замена фильтра в автоматической коробке Мазда проводится раз в 200 000км.
Значительная доля созданных Кседос 9 были полноуправляемыми, задние колеса на скорости до 47 поворачивались в обратную передним сторону, а после 47км в ту же сторону, что и передние, но на меньший угол. Максимальный угол поворота задних колес — 10 градусов и это при движении со скоростью до 47км, в шоссейном режиме угол поворота минимален, но и этот минимальный угол очень положительно сказывается на устойчивости в виражах. На полноуправляемых Маздах требуется регулировка развала задних колес, данную операцию следует доверять только хорошим специалистам.
На Кседосах выпущенных до 98 года замечены случаи неисправности карданного соединения на рулевом валу, после 98 года узел был модифицырован и проблема исчезла. Проблема проявляется в стуке при проезде по ямам, или неровностям.
Только передние нижние шаровые опоры на Кседос меняются отдельно от рычагов, все остальные вместе с рычагами, обычно их срок службы составляет 100 000км, а вот сайлент блоки меняются отдельно от рычагов, а замена потребуется после 200тыс.Самым слабым местом ходовой части Мазды Кседос являются стойки стабилизаторов, их Мазде хватает на 50- 70тыс.
Уделим внимание техническим характеристикам Mazda Xedos 9 с популярным у нас движком — V6 2.5 и АКП.
Технические характеристики:
Силовая установка: V6 2.4 бензин
Объем:2497куб
Мощность:164л.с
Крутящий момент:216Н.М
Число клапанов:24v
Эксплуатационные показатели:
Набор скорости 0 -100км:11.1c
Предельная скорость:210км
Расход топлива в смешанном цикле:9.4л
Вместимость топливного бака:68л
Кузов:
Габаритные размеры:4820мм*1770мм*1400мм
Колесная база:2750мм
Масcа в снаряженном состоянии:1435кг
Дорожный просвет / клиренс:120мм
Стоимость
Сегодня цена Mazda Xedos 9 сопоставима с подержанной Lada Priora. Цена Mazda Xedos 9 в нормальном состоянии начинается с 7 000$. Большой седан, который не имеет такого имиджа как Mercedes, но имеет все достоинства большого седана сегодня может заинтересовать семейных людей.
Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис
Низкая посадка-высадка совершенно не понравилась — обязательно о грязный порог штаниной заденешь, плюс еще и курткой умудрялся тернуть.
Двигатель V6 2.3 i с нагнетателем — просто сказка — (кажется миллер назывался) 211 лошадок выдавал, выстреливала со светофора как зверь, ну и по трассе мощи выше крыши, на эту машину еще ставился движок 2.5 на 176 лошадей, но уже не то.
Однако двигатель Mazda Xedos 9 не для нашего 95-го бензина. Свечи на нем какие-то с напылением стоят, по паспорту рассчитаны на 80000 км пробега, на нашем бензине до первой бадяжной заправки. Замена свечей только на маздовском сервисе — одна работа в 2500 р. — весь обвес снимать надо. Там же народные умельцы посоветовали установить свечи по 105 рублей, динамика немного не та, но зато нашим чудо-бензином не травятся.
Мотор сильно боится снижения уровня масла, летит нагнетатель, цена которого 5000 евров, плюс замена примерно 2000 нерусских денег — слишком дороговато наказание за недосмотр.
Обладаю как раз 2.3. Свечи менять геморно, но не проблема. Часа 2 гдето уйдет времени самому. Свечи обычные, с иридиевым или платиновым напылением служат дольше, дешевые в холода быстро умирают. Полетевший нагнетатель можно заглушить, мощность пропадет, но ездить можно.