Mazda Xedos 6 впервые была продемонстрирована в 1991 году на автосалоне в Токио. Новая Мазда получила индекс CA, и была построена на платформе уже выпускавшейся Mazda 626 GE. Кседос 6 задумывалась как более драйверская машина, чем комфортная Мазда 626. Производитель рассчитывал на то, что новинка сможет отбить клиента у Honda Accord и даже у BMW 3-series E36. На европейский рынок машина поступала под именем Кседос, но на внутреннем рынке праворульная машина называлась Eunos 500. К 1999 году, именно тогда модель была снята с производства, было выпущено 72 000 легковушек — это сложно назвать коммерческим успехом, поэтому у Mazda Кседос 6 нет прямого наследника.
Обзор внешности:
Мазда Кседос 6 выпускалась в кузове седан, в отличии от 626 модели, Кседос короче на 135мм, уже на 55мм и ниже на 50мм. Некоторое уменьшение габаритов позволило придать кузову спортивный вид, но заметим, что колесная база у Кседос 6 такая же как у более крупной 626GE, уменьшение длины произошло за счет свесов. Форма кузова японки имеет нечто общее с седанами Alfa Romeo. Кузов имеет специальные зоны деформации которые смягчают удар, но кузовное железо очень дорогое, а рихтовать вышеупомянутые зоны деформации не желательно, ведь при повторном ДТП зона деформации может сработать не по задуманному сценарию. Мазда Кседос 6 обувается в покрышки размерностью 185/66 R14, а также 195/60 R15.
Обзор салона и опций:
В сравнении с другими седанами класса — «D», например Mitsubishi Galant, салон Кседос 6 кажется тесноватым. Уже в базовой комплектации Mazda Xedos 6 оснащалась подушкой безопасности для водителя. Обзорность нельзя назвать хорошей, край капота совсем не виден, не опытному водителю будет не удобно парковаться задним ходом, так как заднее стекло не велико, и крышка багажника не видна. Электрика в целом надежна, но известны случаи выхода из строя блока стеклоподъемников, в большинстве случаев — это вызвано попаданием в щели возле кнопок капель вождя ( при открытом окне, или дверце). В сравнении с Мазда 626 GE багажное отделение уменьшилось на 50 литров, но его нельзя назвать маленьким — 390 литров, что вполне достаточно для обычной семьи, и тем более для седана спортивной направленности.
Обзор технической части и характеристик Mazda Xedos 6
Базовым двигателем для Mazda Xedos 6 был четырехцилиндровый 1.6. Агрегат выдает 107л.с и 138Н.М крутящего момента. Более мощный V6 объемом 2.0 литра развивает 140л.с, 144 после 1994 года и 170Н.М крутящего момента. Не зависимо от двигателя передаточное отношение главной пары составляет 4.39 с механикой и 4.16 с автоматической коробкой. Даже с менее мощным мотором японка имеет дисковые тормоза на всех колесах, тормоза Мазда уже в базе оснащены ABS. Помимо выше описанных двигателей, существуют моторы 1.8л на 140л.с и 2.0 на 160л.с, данные агрегаты устанавливались на праворукие — Eunos 500.
Оба двигателя ( 1.6 и 2.0л 140л.с) при нормальном обслуживании способны выходить 250 — 300 тыс до промежуточного ремонта, который включает в себя замену маслосьемных колпачков на клапанах, замену поршневых колец и замену всех прокладок двигателя. ГРМ обоих моторов приводится в действие ремнем, ремень рекомендуется менять не реже чем раз в 100 000км. При замене ремня на моторе 1.6 заодно следует поменять натяжной и направляющий ролик. При выполнении данной же операции на V6 в дополнение к вышеописанным натяжному и направляющему ролику следует заменить еще один направляющий и три обводных ролика ГРМ. При замене ремня желательно поменять и помпу системы охлаждения двигателя. Не редко к 100 000 пробега из под клапанной крышке V6 проступает масло — это указывает на желательно скорую замену прокладки. Оба мотора оснащены гидрокомпенсаторами, как показывает практика гидрокомпенсаторы на моторе 1.6 являются не слишком долговечными, о желательной их замене вам подскажет «стук» на холодной машине.
В качестве коробок передач для Mazda Xedos 6 CA предлагалась пятиступенчатая механика и четырехскоростной автомат. Сам производитель указывает на необслуживаемость автоматической коробки, но специалисты рекомендуют менять масло в коробке каждые 70тыс. Не четкое включение передач на механике часто вызвано износом, или же засорением фторопластиковых втулок.
Сцепление достаточно надежное, при обычной езде оно выходит 200 000км. Мазда Кседос 6 оснащена гидравлическим усилителем руля, к 100 000км начинает подтекать рейка, но она разбирается и ремонтируется.
Подвеска Mazda Xedos 6 является довольно выносливой, спереди в Мазда установлен McPherson, а сзади трехрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора считаются наиболее уязвимой составляющей подвеской, обычно они живут 50 000км. Шаровые меняются в сборе с рычагами, обычно их ресурс составляет 100 000км. Передние сайлент блоки ходят по 50 -60тыс, и их можно поменять отдельно от рычагов.
Сегодня на большинстве экземпляров установлены не оригинальные глушители, а они в большинстве случаев не отличаются долговечностью.
Уделим внимание техническим характеристикам Mazda Xedos 6 с двигателем 2.0 V6 и механической коробкой передач.
Технические характеристики:
Двигатель: 2.0 V6 бензин
Объем: 1995куб
Мощность: 140л.с
Крутящий момент: 170Н.М
Число клапанов: 24v
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 -100км: 9.3c
Максимальная скорость: 214км
Средний расход топлива: 8.2л
Емкость топливного бака:60л
Кузов:
Габариты: 4560мм*1700мм*1355мм
Колесная база: 2610мм
Снаряженная масса: 1190кг
Дорожный просвет / клиренс: 130мм
Автомат Mazda Xedos 6 при разгоне до 100км замедляет V6 на три секунды, а максимальная скорость уменьшается до 210км.
Цена
Сегодня цена ухоженной Mazda Xedos 6 составляет 6 000 — 7 000$.
Создатель блога AutoBelyavcev.ru, Денис