Сегодня 323-ая Mazda под индексом BG является даже более доступной машиной, чем подержанная ВАЗ — овская «Десятка», но в отличии от ВАЗ 2110, Mazda 323 BG является значительно более совершенным автомобилем. Не только спереди, но и сзади на Mazda 323 BG установлена независимая подвеска, которая крепится к кузову Мазды через подрамники — и это в начале 90-ых, когда данные решения использовались на таких автомобилях как BMW и Mercedes. Данный обзор посвящен четвертой генерации Mazda 323. Сборка японки осуществлялась с 1989 по 1994 год. В 1994 году 323-яя BG исчезла из модельного ряда марки, а на ее место пришла Mazda 323 BA.
Внешний обзор Mazda 323 BG
Покупатель новой и подержанной 323-тьей мазды может выбрать один из следующих кузовов: трех и пятя дверный хетчбек, седан и универсал. Кроме того пятидверный хетчбек предлагался в исполнении F.
Салон и оснащение
Гидроусилитель устанавливался не на все Мазды, но
Техническое оснащение и характеристики
Mazda 323 BG оснащалась следующими силовыми установками. Наименее мощным бензиновым мотором из предложенных для японки был восьмиклапанный 1.3 мощностью 73 лошадиные силы. Интересно, что мощность восьмиклапанного 1.5 выше не намного, всего 75л.с, но прибавка крутящего момента очень ощутима при подъеме в гору, или при трогании на груженой машине. Шестнадцатиклапанный 1.6 развивает 88 лошадиных сил, а агрегат объемом 1.8л выдает 103 силы. Машины с вышеописанными моторами оснащены передними дисковыми и задними барабанными тормозами, а вот 323-ие топовых модификаций: GT — 131л.с и GT-R – 185л.с, оснащались полностью дисковыми тормозами. Заметим, что самая мощная модификация GT-R имеет полноприводную трансмиссию. На мазду устанавливался и дизельный агрегат объемом 1.7л, данный мотор выдает 58л.с.
По отзывам специалистов, до замены колес бензиновые агрегаты Мазды ходят 300 000, на дизельном моторе японки, замена колец понадобится при пробеге в 500 000км. Все моторы Мазды имеют ременной механизм ГРМ, замену ремня рекомендуется проводить при пробеге не превышающем 60 000 после последней замены.
Сцепления хватает на 150 000 км. Не только передняя, но и задняя подвеска оснащена стабилизаторами, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Подвеска 323-тьей довольно надежна. При пробеге в 30 000 следует поменять втулки стабилизаторов, а при пробеге в 60 000 меняются сайлент блоки передней подвески. Сайленты задней подвески служат 40 000км, столько же живут втулки продольных тяг. Ступичные подшипники по отзывам владельцам ходят 100 000км, но как на многих иномарках, подшипники меняются вместе со ступицей.
Благодаря малому весу ( снаряженная масса Эфки всего 990 кг) Мазда даже с восьмиклапанным мотором в 1.6л мощностью в 84л.с довольно быстроходна. На набор 100 километров в час уходит 11.2с, и средний расход топлива при этом составляет 7,1л.
Цена
Сегодня цена Mazda 323 BG составляет 3 500 — 4 500$. Триста двадцать третья BG совмещает в себе качества спортивного и практичного автомобиля.
Материал размещен на AutoBelyavcev.ru и принадлежит данному сайту.