Maserati Khamsin 1974

Еще со времен Mistral, машины от Maserati часто носили имена ветров. Так и Хасмин, выпускавшийся с 74-ого по 82-ой, получил имя северо — африканской, песчаной бури. Но это не первая деталь, которой примечательна данная машина. Так например Khamsin стал последним проектом Джулио Альфьери. А ведь этот человек творил в Maserati еще с 50ых и именно он создал культовый Tipo 60/61 названный «птичьей клеткой».

О технических данных мы поговорим ниже, но гур с изменяемым усилием для этого Мазерати разрабатывали спецы из Ситроен. Как Вы знаете, это пионеры из области пневмо и гидравлики. И кстати, даже слепые фары в Хамсин подымаются с помощью гидравлики.

Как Вам дизайн Хамсин?

Это работа культового Марчело Гандини. Уверен Вы слышали оэтом Мастере. Это тот человек, что рисовал; — Cizeta V16, Lamborghini Miura, Countach, Diablo и Maserati Shamal. Это далеко не полный список творений Гандини. Я ввел это перечисление, просто что — бы Вы понимали, — насколько высокого уровня этот специалист.

С первого взгляда кажется, что задние фонари здесь похожи на те, что использовались в Indy. Но нет, — эти детали, на двух, этих Мазерати не взаимозаменяемы.

1973 Maserati Khamsin; top car design rating and specifications

Как и в случае с другими итальянками, бампера на Хамсин намного более обьемные ( такая машина показана на фото). Как Вы знаете, — это обусловлено американскими требованиями безопасности. Хотел бы обратить Ваше внимание на прозрачную часть крышки багажника, а именно на ту часть, что над фонарями. Через это окошко можно смотреть на багаж.

Это Мазерати с посадочной формулой 2+2. Но кроме того, что при отодвинутых передних креслах полностью назад, даже маленькие люди просто не смогут втиснуть ноги, здесь еще короткая подушка заднего дивана и вертикальная спинка. Очевидно, что задний диван здесь более применим просто для перевозки вещей.

Еще хотел бы обратить Ваше внимание на расположение рычага стояночного тормоза. Он между правым торцом подушки сиденья и трансмиссионным тонелем. Это очень необычное расположение, — обычно в суперкарах рычаг расположен между левым торцом подушки водительского сиденья и между порогом. И не кажется ли Вам, что накладка на рычаге ручника очень похожа на ту, что использовалась на вазовской Копейке.

Техническая составляющая Хамсин:

Сердцемэтого Мазерати служит V8 с развалом в 90 градусов, с четырьмя распредвалами в двух головках. При обьеме в 4.9л, который достигается диаметром цилиндра в 98.9мм и ходом поршня в 89.0мм, мощность составляет 320л.с при 5500оборотах. Максимальная тяга в 481Н.М доступна при 4000 оборотах. Силовой агрегат питается с четырех карбюраторов.

И кстати, эта машина оборудована системой смазки с сухим картером. Благодаря чему детали двигателя всегда обильно смазываются маслом.

С пятискоростной МКП Хамсин способен ускорится до 100км за 5.8с и развить максимальную скорость в 270км в час. В качестве опции предлагался трехскоростной автомат.

Просто по фоткам Вы можете увидеть, как сильно за переднюю ось сдвинут двигатель. А как Вам коврики на передних арках? Честно, я не припоминаю чтобы встречал такое решение на хоть каких — то, других автомобилях. Возможно назначение этих ковриков в том, что бы человек обслуживающий двигатель, мог на них опираться локтями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *