Maserati Tipo 60/61 Birdcage

Это очень редкая и важная для компании Мазерати, машина. Пусть она не принесла огромной прибыли, и из / за общей — не слишком высокой надежности, эта машина не становилась неоспоримым фаворитом гонок. Но модель 60/61 привнесла новые технологии, которые заслуживают внимания спустя многие десятилетия.

Эти Мазерати выпускались с 59-ого по 61-ый. Всего было выпущено 17 машин Типа 60 и 6 автомобилей типа 60. Главным отличием типа 60 и 61 было изменение в двигателе. Машины более поздей серии получили увеличенную почти на литр, рядную четверку.

Дело в том, что дебютная гонка 12-ого июля 59-ого, в которой машина Типа 60 одержала победу, привлекла внимание американской гоночной команды — Camopadi. И именно дананя команда в последствии стала основным покупателей данных, гоночных болидов. Но им были нужны машины допущенные к соревнованием болидов с двигателями обтемом до 3.0л. В последствии данная команда одержала победу в 1 000км Нюрбургринга, что является престижным, гоночным трофеем. И кстати, из тех 17-ати машин типа 60, до сегодня сохранилось 14-ать экземпляров.

Кстати, первый тест драйв этой машины делал Стирлинг Мосс. Этот человек хоть ни разу и не становился чемпионом Ф1, но это не помешало стать ему легендой. Его неудачи во многом обусловлены не самой надежной техникой, на которой он выступал. Но даже это не помешало ему одержать 16-ать побед на гонках Формулы 1. Этого гонщика высоко ценят и в Мерседес. Так Штутгартцы выпустили самую редкую серию СЛР именно под именем данного человека.

Дизайн и технические особенности:

В то время, основой для большинства гоночных машин служила рама лестничного типа. У этого Maserati нет привычной рамы. И свое прозвище — Birdcage, что означает «Birdcage — птичья клетка», гоночный болид получил благодаря технической инновации. Так основой конструкции болида от Мазерати служит пространственная, трубчатая рама. Внимание! — диаметр двухста хромомолибненовых труб колеблится от 10-яти до 15-ати мм. При этом, вес данной, пространственной рамы составляет всего 36кг! По весу это даже меньше современных монококов из углеволокна. Просто вдумайтесь, — насколько высокие требования предьявлялись к сварочным соединениям этой, гоночной машины. Снаряженная масса болида Maserati с двигателем в 2.9л составляет всего 600кг.

Вообще, разработкой этой машины занимался человек под именем — Джуно Альфьери. Именно он был главной скрипкой в создании гоночных машин компании с 50-ых по 70-ые.

Просто по фото Вы можете заметить, что на лобовом стекле здесь нет совершенно никаких рамок. Выхлопные трубы выведены через пороги, что естественно для гоночных машин той эпохи. Как естественны и проспицованные колеса с центрлоками. Сегодня это смотрится супер — стильно.

Касаемо салона, если такое слово вообще уместно касательно гоночного болида тех лет. Деревянный руль, педали с ножками из под полика, — это все нормально для тех лет. Но как Вам эти восхитительные крылья? — как же высоко подымаются их обводы.

О двигателе и технической части:

Вот это нам более интересно. Так подвеска для Типа 60/61 была позаимствована у 250F, — болида F1 о котором мы говорили ранее.

Изначально, на тип 60 устанавливалась рядная четверка, которая была сильно сдвинута за переднюю ось и имела угол наклона в 45 градусов — ради понижения центра тяжести. При степени сжатия в 9.8:1 имея 2 клапана на каждый цилиндр, питаясь с двух карбюраторов Weber, этот мотор выдавал 203 л.с мощности. Кстати, диаметр цилиндра здесь — 93мм, ход поршня — 72мм. Малый ход поршня указывает на оборотистость двигателя.

Более мощный Мазерати Тип 61 получил мотор обьемом в 2.9л, мощностью в 250л.с. В 1960-ом в Ле-Мане такой болид разогнался до 272км в час. Коробка передач здесь 5-яти скоростная, разумеется механическая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *