Maserati Shamal — почему не пошла?

Недавно я узнал, что вкладыш и с этой машиной, был во всем известной жвачке Turbo. Хмм, может лет 20 — ать назад картинка с этой Мазерати была и у меня? — я этого не помню. И сейчас я ловлю себя на мысли, что в детстве, вкладыш с этой тачечкой уж точно не стал бы моим любимым. Ну согласитесь; — Ferrari F40, или Jaguar XJ220 смотрелись куда более захватывающе. Но в этом то и суть Шамал, это очень неординарная машина и она рассчитана на своего, редкого покупателя. А это уж точно не маленький, шестилетний мальчик).

Вот только к сожалению для Мазерати, и среди взрослых, состоятельных людей, желающих приобщиться к этой неординарности оказалось очень не много. Только представьте; было выпущено всего 369 машин. И это с 89-ого по 95-ый год. Но ведь даже дорогущий F40 разошелся тиражом более, чем в тысячу автомобилей. Ладно, забудем о Ф40 — ведь на нем в Феррари хотели заработать деньги. F50 было выпущено всего 349 машин! А редчайший XJ220 был выпущен в количестве 281-ого экземпляра.

Понимаете куда я Вас подвожу? — встретить этот, продававшийся в нише 911-ого Порше, Мазерати, у Вас шансов не больше, чем встретить какой — либо из самых величественных, эксклюзивных, СуперКаров в истории. Куда более дорогая Тестаросса продавалась тысячами! Десятки тысяч 911-ых и М3 без проблем находили своих покупателей, но Шамал покупать не хотел почти никто.

И от этого немного грустно. Да, владеть эксклюзивом это очень круто, но вот найти нужные железки на эту машину может оказаться очень не просто. Тем более, что финансовые возможности тех, кто сегодня подумывает о покупке Шамал, наверняка скромнее, чем у покупателей изначально существенно более дорогих эксклюзивов.

Но такой он есть, этот редкий Мазерати под именем Шамал. Кстати, само имя этой машины является отсылкой к горячему, пустынному воздуху. Вообще в Мазерати такая фишка, давать своим машинам имена которые как либо связаны с ветром. Вспомните хотя бы о Бора, и сейчас я не о Фольксвагене).

Некоторые говорят, что одной из причин коммерческого провала этой машины стала ее не надежность. Говорят, что у нее глючная электроника, что она ржавеет и что сама сборка не такая, какой она должна быть на дорогом автомобиле от премиального бренда.

И да, стоимость Мазерати Шамал на фоне одноклассников была не низкой. Так новая машина в 92-ом году стоила 62 000 английских фунтов, что соответствует сегодняшним 180 000 долларов. Это при том, что стоимость Эмки в 36-ом кузове в пересчете на сегодняшние деньги составляла 106 000$. В общем машинка была эта не дешевой и видимо желающие купить качественный, спортивный автомобиль, просто не понимали, или не видели в Шамал то, за что они могли бы переплатить сверху М3, или Порше.

Сегодня, цена подержанного Мазерати Шамал составляет порядка 100 000 долларов. Но думаю сегодня, найти покупателя на такой автомобиль, будет еще сложнее, чем в начале 90-ых.

По фото Maserati Shamal Вы видите, что эта машина была выпущена, когда «слепые» фары уже ушли в прошлое. Обратите внимание, что фары здесь имеют внешнюю — круглую оптику и внутреннюю — более прямоугольную. Круглые фары — это ближний свет, внутренние, прямоугольные фары — дальний свет. И кстати, эту машину рисовал Марчелло Гандини, и это именно тот, уважаемый дядька, который рисовал Stratos, Espada и некоторые другие легенды на колесах.

Также я хочу обратить Ваше внимание на передний спойлер. И не нужно смотреть на бампер! — посмотрите под лобовое стекло, заметили? — смелое и экстравагантное решение. А как Вам центральная, пластиковая дуга? — мне это решение напоминает о нашей Восьмерке. Но если на отечественной машине там было написано — Samara, то здесь присутствует надпись — Shamal. Еще обратите внимание на круглую пробку заливной горловины. Обязательно обратите внимание на форму задней арки, это также подчерк Мастера.

Хочу обратить Ваше внимание, насколько короткая у этой машины колесная база. Так при длине кузова в 4 100мм, КБ Шамал составляет 2400мм. А такая колесная база на мощной, заднеприводной машине, вносит свои, существенные коррективы в управление.

По фото Maserati Shamal Вы можете увидеть, что в отделке акцент сделан на роскошь. И здесь даже предусмотрен маленький, задний диванчик. Вот только использовать эту машину как скоростное Гранд Туризмо для длительных поездок мешает не только маленький, задний диванчик, но и сомнительная надежность всей машины. А ведь и сама оцифровка спидометра до 300км говорит о том, что этой машине есть, что показать. Жаль, что гонять на ней желательно не в далеке от дома.

Еще, роскошную составляющую этой машины, подчеркивают и потрясающие часы на передней панели. Некоторые машины оснащались рулем с деревянным ободом, а также рычагом КПП с деревянной рукояткой.

При том, что багажник здесь совсем не маленький; 420л, запаски, и даже докатки, здесь нет. Спасением может стать набор с герметиком.

Хочу обратить Ваше внимание на сиденья, разве они не классные)?

Динамические характеристики Maserati Shamal обусловлены турбированным V8. Речь идет о двигателе объемом в 3.2л, четырьмя распредвалами и 32-умя клапанами. Еще этот мотор дополнен двумя, маленькими турбинами. Во многом благодаря им удалось достичь мощности в 325л.с при 6 000 оборотах и тяги в 436Н.М при 2 800 оборотах.

На заднем приводе с самоблокирующимся дифференциалом и с шести скоростной МКП, до 100км Шамал в силах ускорится всего за 5.3с. По меркам начала 90-ых это был показатель достойный классной, спортивной машины. Максимальная скорость в 270км также на уровне отличных, спортивных автомобилей тех лет.

Некоторые критикуют Шамал за турдонадув. Говоря о том, что это просто дешевый способ добычи мощности и что настоящая, классная, спортивная машина, должна быть с атмосферным движком. Но это лишь один нюанс, который помешал Шамалу стать массовым. Несмотря на отличные, заявленные на бумаге характеристики, которые в прочем легко подтверждались реальными тест — драйвами, все равно ее не хотели покупать.

Это очень красивая, но только красивая по своему, машина. Она своеобразна и чтобы ее купить нужно по настоящему болеть этими машинами.

Maserati Shamal — почему не пошла?: 1 комментарий


  1. Этих вкладышей уже лет 30 как нет)Какие 20?))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *