Lotus T125 Exos — ближе к Формуле

Какую машину мог — бы выбрать очень богатый американец, или араб кидающий направо и налево свои нефте — доллары, для удовлетворения гоночных амбиций на гоночном треке? Врятли таким — искушенным роскошью людям будут интересны дорожные СуперКары, но им бы вполне приглянулись не допущенные на дороги общего пользования, но чрезвычайно быстрые — Ferrari FXX, или Aston Martin Vulkan. В Lotus же показали еще более быструю и экстремальную машину. На первый взгляд — это болид Формулы 1, но это не совсем так.

В 2010-ом году, в Калифорнии, британцы показали одноместную машину при создании которой применялись технологии F1. Да, здесь дефорсированный двигатель, отсечка сдвинута вниз на по тракторны — не формульные 10 тысяч оборотов, но вместе с этим и ресурс у двигателя Cosworth несоизмеримо выше. Чего стоит один лишь межсервисный интервал в 4 500кг — согласитесь, это почти как у обычного спортивного автомобиля.

Цена на Lotus T125 Exos была заявлена в 1000 000 долларов. Представители британской компании заявляли о выпуске 25-яти таких машин, но даже спустя пять лет, было собрано лишь 5 — машин. Думаю этого явно не достаточно, для планируемой Лотусовцами частной, гоночной лиги. Изначально планировалось, что купивший T125 будет допущен к бесплатным трековым сессиям, инструкторами которых должны были стать Мики Хаккинен и Ярно Трулли. Но насколько все — это осуществимо при всего 5-яти выпущенных экземплярах? Да — это вполне не плохая серия для редкого эксклюзива, но точно не для машины из которой ожидалось создать гоночную лигу.

Практически во всех важнейших узлах данной машины использовано углеволокно. Поэтому снаряженная масса здесь очень не велика — 650кг, запомните эту цифру и ниже Вы заметите, что на 1кг массы этого Лотус припадает 1 л.с мощности. А это ярчайший показатель просто потрясающих динамических характеристик.

Создатели этого Лотус замечают, что по прижимной силе их машина даже превосходит болиды Формулы 1, ведь эта машина строилась без никаких ограничений в данной области.

Как это и положено настоящему, трековому болиду, тормоза здесь карбоно — керамические.

Салона в привычном понимании здесь нет. Пилот Лотус Т125 Эксос просто залазит в тесный кокпит, где не сидит, а лежит, упираясь ногами в педаль газа и тормоза. Думаю назвать рулем такой — штурвал также весьма затруднительно.

Характеристики Lotus T125 Exos – самое интересное в этой машине. 32-ух клапанный V8 на 3.5 литра от Cosworth выдает 649л.с при 9 800 оборотах. ( помните вес этого болида?) Существенно уступающий мощности — крутящий момент в 450Н.М говорит о том, что это оборотистый двигатель рассчитанный на эксплуатацию на высоких оборотах — практически всегда. Конечно, формульные моторы чуть — ли не вдвое более оборотисты, но все — таки это не F1. При таком агрегате и шести скоростной, роботизированной КПП, болид от Лотус способен сорваться до 100км всего за 2.6с и развить максимальную скорость в 320км в час. Да — максималка здесь не так велика, но на подобных машинах она не имеет слишком высокого значения. Важно чтобы машина была как можно быстрее в поворотах, быстро разгонялась и тормозила.

Это действительно очень интересная машина, самая близкая из машин приближенная к F1. Вот только стать востребованной у нее так и не получилось. Видимо состоятельные американцы и арабы решили отдать деньги за что — то другое. Я не помню ни одной — другой подобной машины от другого производителя. Некоторые выпускают просто безумные машины, но они не настолько близки к F1 как Lotus.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *