Болид Формулы 1, — это не самый быстрый автомобиль в мире. Да и сама Formula 1, — не самая быстрая, гоночная серия. Есть такие, американские серии как NASCAR, и Indycar, а там, максимальные скоростя, ощутимо выше, чем в F1. Тем не менее, именно Формула 1, считается Королевой Автомобильного Спорта. И поверьте, — это не без основательно!
В Болидах Формулы 1, используются такие технологии,
Современный Болид Формулы 1, состоит из более чем 80 000 деталей!
autobelyavcev.ru
Только вдумайтесь! — длина кабелей, проложенных внутри современного Болида F1, равняется 1км. А стоимость электроники Болида F1, составляет 4 млн $! Впечатляет? — не спешите с выводами, — это только начало).
- О Внешности:
Взгляните на фото Болида Формулы 1, особенно, обратите внимание, на аеродинамические элементы Болида Formula 1.
Здесь, настолько сильная прижимная сила,
Приблизительно 25% прижимной силы обеспечивается передним антикрылом; а 35% являются заслугой — заднего. Каждый из двух-этих, аеродинамических элементов, стоит 100 с лишним тысяч $! И на сезон, нужно 10-ять — 20-ать комплектов антикрыльев!
Углеволоконный монокок, гоночного болида формулы 1, весит всего 35кг! А стоит он – один, 115 000$. При этом, вес заправленного болида Формулы 1, с пилотом, составляет всего 691кг!
Одна шина такой машины, стоит 800$; а на сезон нужно 720-ать таких шин, и это только для одного болида!
Кстати, и спереди и сзади, здесь устанавливаются 13-ые, магниевые диски, стоимостью в 10 000$ — за каждый. Шины; — 245-ые — спереди, и 325-ые — сзади.
Колесные гайки здесь алюминиевые; одна стоит 110 долларов,
По фото этого не видно, но сам тормозной диск здесь из углеволокна. Тормоза такой машины работают при температурах до 1000градусов! Один тормозной диск, суппорт, и тормозные колодки, стоят 6 000$. На сезон необходимо 180 тормозных дисков, только на одну машину!
Подвеска этих, супер машин, создается из титана и углеволокна. Стоимость передних и задних рычагов, составляет 200 000$, а на гоночный сезон, таких рычагов, для одной машины, нужно 20-ать комплектов.
- О кокпите:
И руль, и кресло такой машины, создается под конкретного пилота. Руль, несет на себе и приборную панель, и органы управления. Сиденье кокпита, в случае необходимости, может быть снято вместе с пилотом, — это очень важно, ведь в случае аварии, гонщик может просто потерять сознание.
В это сложно поверить, но одна только камера, установленная над основным воздухозаборником, стоит 140 000$. И кстати, — она принадлежит не гоночной команде, а администрации Formula One.
-
Технические Характеристики Болида Формулы 1
Скорость Болида Formula 1, в основном определяет его, просто нереальным двигателем.
Вы можете себе представить, среднюю скорость поршня, в 22.5м в одну секунду? Сам поршень двигателя машины F1, весит 220г; полный набор колец на него, весит 9г; а поршневой палец весит 66г, и рассчитан на нагрузку в 3133кг.
И что еще примечательно, этот, супер оборотистый V10, уж очень короткоходный
Топливо, впрыскивается в камеры сгорания такой машины, под давлением в 100 бар.
Двигатель машины F1, состоит из 5 000 деталей. На сборку одного такого мотора уходит 130 часов, и раз в 1 000 км, двигатель обязательно перебирается. Ресурс такого супер агрегата, составляет 3 000 км; а команде разрешено собрать лишь 5 двигателей на сезон, для одного автомобиля. И это при том, что общая длина всех этапов сезона, составляет 8 000км.
До 100км в час, такая машина разгоняется за 1.7с; за 3.8 с — до 200км; и за 8.6с с места — до 300км в час.
Не меньше чем разгон, здесь впечатляют и тормоза. Только представьте, что с 100км до 0, машина F1 останавливается всего за 1.4с, на участке в каких то 17м! С 200 в 0, такой агрегат замедляется за 2.9с, на участке в 55м; а для полной остановке с 300км в час, нужно всего 4с.
Согласитесь, — эти данные впечатляют! При предельных торможениях, пилот испытывает перегрузки в 5g.
Максимальная скорость Болида Формулы 1, составляет 340км в час.
КПП здесь роботизированная, семискоростная, в карбоновом корпусе. Такая КПП щелкает передачи за 20-40 миллисекунд, и стоит 130 000$. Рассчитана она кстати на 6 000км, — весьма не мало, учитывая ресурс других агрегатов.
И кстати, под конкретную гонку, двигатель V10, оборудуется различными выпускными коллекторами. Данная деталь имеет прямое влияние на мощность, и и эластичность двигателя.
- Итоги:
После каждой гонки, каждая машина проходит полную дефектовку, и — это не просто желание команды выиграть, а требование администрации F1. Этап завершился, дефектовка и разборка гоночного зверя произведена, — снова в самолет, и вперед — на другой уголок мира, ведь это F1, и шоу должно продолжаться.
Добрый день! Подскажите пожалуйста с кем можно обсудить вопрос размещения рекламы на страницах сайта?
Потрясающие цифры. Даже не стал считать общую стоимость болида. Понятно, что очень и очень дорого!
Денис Reply:
26 декабря, 2017 at 19:02
это точно)