Lotus 72 — революция в F1

Эта машина навсегда изменила Формулу 1. Считается, что именно Лотус 72 стал прообразом современных болидов Формулы 1. Из 75-яти гонок в которых участвовал этот болид, он выиграл 20-ать. Когда новую машину Колина Чемпмена увидел гонщик из команды Лотус — Йохен Риндт, он сказал — « на этой машине я либо погибну, либо стану чемпионом». И он выиграл 5-ять этапов из первых — 8 — осьми, а затем разбился после того как снял с гоночного Лотуса аеродинамические элементы, против которых все время боролся, но в которых и заключалась суть Lotus 72.

Раньше болиды Ф1 имели кузова сигарообразной формы, с радиатором расположенным спереди. Но Колин Чемпмен обратил внимание на прототип созданный Мориссом Филлипом для гонок в Индианаполисе. Та машина почти побила абсолютный рекорд трассы, этому помешали лишь проблемы с надежностью, но это уяснил Чемпмен.

Именно на такой машине Эмерсон Фиттипальди принес в Лотус кубок конструкторов. Но только за первые 2.5года на 72-ом разбилось 3-ое гонщиков, после чего трагедии продолжались. Некоторые считали Чемпмена чуть — ли не убийцей; но такова была Формула тех лет. И Лотус сделал ее быстрой и опасной настолько, насколько она не была никогда раньше.

Посмотрите на фото болида Формула 1 — Лотус 72. Плоский, острый нос не позволял установить туда радиатор системы охлаждения двигателя; ведь ранее в формульных болидах он устанавливался именно так. А болид который испытывался в Индианаполисе был газотурбинным, поэтому радиаторы ему были не нужны. Решение нашел сам Чемпмен; вместо одного радиатора установленного спереди, он установил два радиатора — поменьше — по бокам от кокпита. Как Вы знаете такое решение используется в болидах Формулы 1 и по сегодня. Если Вы посмотрите на фото Lotus 72, — обратите внимание на воздухозаборники в месте, где у обычных машин капот. Дело в том, что именно в этом болиде для уменьшения неподресоренных масс, тормозные диски были вынесены из колес ближе к основанию полуосей. И прорези в передней части болида как раз направляют воздух к тормозным дискам. Но даже не смотря на такие меры по охлаждению, перегрев тормозов был характерной проблемой 72-ого все 6 — есть сезонов которые выступал этот болид.

Основой конструкции служит алюминиевый монокок, к которому сзади крепится двигатель и КПП. И учтите, что снаряженная масса этой машины всего 518кг — вспомните о этом когда будем говорить о двигателе и технических характеристиках.

На этом болиде огромное, заднее антикрыло и в общем, здесь так много аеродинамических элементов, как не в одном болиде F1, созданном ранее.

По фото Вы можете заметить насколько тесный здесь кокпит. Здесь руль, а не штурвал — как на современных болидах. И не смотря на то, что здесь не такой высокооборотистый двигатель как на современных болидах, но основной прибор здесь именно — тахометр.

В базе Lotus 72 установлен трехлитровый V8 с четырьмя клапанами на цилиндр. Теперь внимание! этот, атмосферный агрегат, при столь не большом объеме, уже в те годы выдавал 450л.с при 10 500 оборотах в минуту. Вспомните о массе британского болида. Максимальная скорость такой машины — 290км в час.

Эта машина была самой быстрой и самой опасной на формульных трассах своего времени. Она вписала свое имя в историю победами и трагедиями. Это было время когда F1 была по настоящему опасной и когда формульный болид напоминал машину, пусть и очень быструю, но не космический корабль — как это есть сегодня. Такие машины уже никогда не выйдут на трассы и Формула 1 уже никогда не будет столь — же зрелищной как в 70-ые.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *