ГАЗ Атаман — подржавевший эксклюзив

Это было время надежд, GAZ Ataman должен был стать ровестником таких новинок 90-ых, как ВАЗовская «Десятка», или Волга 3110. Да, — тогда и в России, и в других странах СНГ было очень не просто. Но эти новые машины вселяли веру в то, что и у нас могут делать практически иномарки. И что может — быть, в будущем и мы заживем как «за границей» в лучшем смысле этого слова.

В 90-ых кузов типа — пикап, для России был чем — то новым. Разве что в Москве, или Питере можно было встретить такие, эффектные машины с открытой площадкой для груза. Но это были американские; Ford, Dodge, Chevrolet. А в те года, в эпоху анекдотов про Шестисотый и Запорожец, такие крутые «телеги» были недостижимы для обычного, рабочего человека. Тогда пикапы чаще всего могли видеть наши школьники, это был любимый транспорт Чака Норриса, в сериале — «Уокер Техасский Рейнджер». В итоге, дороговизна и практически полное отсутствие на наших дорогах, создали любому пикапу имидж действительно крутой тачки. Грузовая площадка при этом служила лишь украшением, атрибутом крутости. И вот в этом мы отошли от сути пикапа, ведь в Штатах это прежде всего «рабочая лошадка».

Но от замысла пикапа не отошли на Горьковском Заводе, где сделали лошадку, но не для зарисовок, а для работы. Спроектирован  Атаман был еще в 95-ом, но широкой публике новая, российская машина была показана в 96-ом. Тогда некоторые в адрес Атамана говорили — «слепили из того что было», но некоторые встретили эту машину с энтузиазмом. Говорят ей даже интересовались на Ближнем Востоке. Впрочем интерес арабов врятли был большим, ведь за время сборки, было создано всего около сотни Атаманов. Большая часть из которых нашла покупателя не где — то в Дубае, а в Беларуси.

Смена руководства на ГАЗ в 2000-ом поставило крест на полноценной, конвеерной сборке, но как говорилось выше, некоторое количество машин было сделано и попало в частные руки.

  • За сколько можно было купить ГАЗ Атаман

Тогда цена на GAZ Ataman составляла 450 000 рублей. И согласитесь, для тогдашней, бедной России — это было не мало. Говорят, что именно слишком высокая стоимость не позволила сделать проект успешным.

  • Посмотрим на фото ГАЗ Атаман

Если Вы обратите внимание на foto Ataman прикрепленные к статье, то заметите — качество кузова здесь не лучшее. Как и новые на то время Волги, кузов Атамана ржавел и быстро становился дырявым. И обратите внимание на контур самой кабины, узнаете очертания ГАЗ 3307? Ну а фары здесь также — волговские.

При снаряженной массе в 1 850кг, грузоподъемность составляет — 800кг. При кузове длинной в 5060мм, КБ равна 3100мм ( а это на 300мм больше, чем у Волги). При такой базе, на 16-ых колесах, клиренс равен 215-ти мм. Отчасти и он обеспечивает очень внушительный угол въезда в 46 градусов.

Тент у Атамана мог быть низким, или высоким. Низкий был вровень с кабиной по высоте, а высокий — выше и имел окошко.

  • Заглянем в салон:

Атаман имеет 3-ех местную кабину. Двухрядный вариант назывался Ермаком и стоил тогда 600 000р. Здесь есть ГУР, что в те времена конечно вызывало одобрение. И кстати, в салоне можно было легко понять — это полно, или заднеприводная машина. У заднеприводного ГАЗ Атаман всего один рычаг — КПП; а вот у машины с полным приводом еще есть рычаг блокировки центрального дифференциала, и рычаг понижайки.

Просто по фото видно, что здесь очень большая площадь остекления, а это способствует обзорности. По отзывам владельцев ГАЗ Атаман, сцепление здесь жесткое. Это уж точно не женский автомобиль.

  • Технические Характеристики ГАЗ Атаман

Под капотом GAZ Ataman мог быть установлен один из двух двигателей. Первый, дизельный V8 имел объем в 4.25л и оснащался турбиной и интеркуллером. Такой пикап развивал мощность в 100л.с. Бензиновая «Четверка» при объеме в 2.89л была мощнее на 5 лошадок и развивала тягу в 225Н.М. С бензиновым движком Ataman мог разогнаться до 100км за 25с. Максимальная скорость полноприводного пикапа — 120км. Заднеприводная машина была быстрее на 5км.

Коробка передач здесь 5-ти скоростная. Подвеска пружинная — спереди и рессорная — сзади. Тормоза дисковые — спереди и барабанные — сзади.

По отзывам владельцев  Атаман, это довольно шумный автомобиль. Воют и редуктора и коробка и раздатка, это особенно заметно на машине с полным приводом. Свою лепту в звуковое сопровождение вносят и зубастые шины.

  • Итоги:

Сегодня такой GAZ  интересен в первую очередь своей эксклюзивностью. Высокая цена не позволила ему стать массовым, да и не совсем подходящая у нас земля для пикапов. У нас такую работу по перевозке не слишком габаритных грузов выполняют Газели, которые и стали настоящими бестселлерами и спасли Горьковский Автозавод. А что такое пикапы для работы наши люди узнали намного позже, с выходом японских Mitsubishi L200. А чистокровные, американские монстры вроде F150 у нас являются имиджевыми, но не рабочими машинами.

Опубликовано в

ГАЗ Атаман — подржавевший эксклюзив: 1 комментарий


  1. лично путину в.в и медведеву д.а необходимо вернуть в массовое производство машины такие как атаман и им подобные иначе мы как страна потеряем своё лицо на фоне иномарок но и потеряем свои честь и доблесть в машиностроении в целом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *