ГАЗ Водник — Горьковский броневик из Арзамаса

ГАЗ Водник, -звучит как амфибия, но эта, Горьковская машина, плавать не умеет! Да, она способна преодолеть брод в 1.2м, но здесь нет ни гребных винтов, ни весел, и что главное, сам кузов этого броневика, не предназначен для заплывов. На глубине, такой Vodnik, просто утонет.

Назначение  Водник, заключается в безопасной транспортировке людей, или важных грузов, в зоне боевых действий.

Эта, Арзамасская машина, предназначена для эксплуатации, при температурах, от -45-яти, до +50-яти градусов.

autobelyavcev.ru

BMW 5-series 2016

Впервые Vodnik, был показан на выставке «Средства Спасения», в 94-ом. И уже тогда, отечественные журналисты, поспешили прозвать Арзамасскую машину, российским Хаммером. Но, конечно это не так, — это совершенно разные машины, и это видно уже по фото.

Серийное производство ГАЗ Водник,

началось в 1997-ом. Говорить о том, что это очень редкий, и практически не известный автомобиль, было бы лишним. Стоит лишь сказать, что в российской армии, всего 250-ат таких машин. Еще 48-ем таких броневиков, было закуплено, вооруженными силами Уругвая.

Так хорош, или плох, Водник на самом деле? В чем же, его сильные, и слабые стороны? Почему, он по большому счету, так и не пошел в войска?

  • Внешность ГАЗ Водник

Взгляните на фото GAZ Vodnik, это важно. Сам внешний вид, этой машины, скажет вам о многом.

Во первых, Арзамасский броневик, построен по модульной схеме. То есть, на шасси одевается два модуля: передний — командный, и задний — десантный. Оба модуля, могут иметь различную модификацию. Например, командный модуль ГАЗ-3937, — двухместный; и командир в нем, сидит сзади, — за водителем. А вот командный модуль ГАЗ-39371, уже трехместный, где водитель и командир сидят спереди, а радист, за водителем. Задний модуль, может вообще быть снят, и оставлен как аванпост.

При такой компоновке, говорить, о хоть каком то, сходстве с Хаммер, просто неуместно.

Теперь, обратите внимание на то, как вынесены — в стороны, колеса этого броневика. Это также, сделано специально, чтобы при подрыве на мине, удар приходился на колесо, и тоненькое крыло над ним. При этом, явно толковом решении, само днище здесь плоское, что делает машину уязвимой, при подрыве, на радиоуправляемом фугасе. Это же, касается и боковых стенок, которые практически не имеют углов, и практически до нуля, минимизируют вероятность рикошета.

Был случай, когда в 2001-ом,

один Водник пострадал от взрыва, установленного на обочине фугаса. Тогда, кузов получил пробоины, были потери среди личного состава, но интересно то, что стекла остались целыми. Тогда, один, высокопоставленный военный заметил, что если водник попадет под серьезный удар, то от него одни стекла и останутся.

ГАЗ-39371, имеет снаряженную массу в 5100кг. При длине кузова в 5100мм, его КБ составляет 3000мм, а клиренс при этом, равен 500мм.

  • О салоне:

Десантный отсек Водника, имеет 8-ем мест.

Здесь есть мощная система отопления, и кондиционирования. Примечательно то, что сиденья здесь, не имеют жесткой связи с кузовом, это большой плюс при подрыве. Еще, интересно то, что сиденья, в десантном отсеке Водника, могут устанавливаться как к бортам, солдаты при этом будут сидеть лицом к лицу; так и в средние модуля, солдаты при этом, будут сидеть, спиной к спине. 

Особенностью модульной компоновки, есть то, что из одного модуля в другой, не покидая машину, никак не перебраться, а в условиях засады, это просто смертельно опасно. Что делать бойцам в десантном отсеке, если спереди, — все убиты? А враги уже окружили машину…

  • Технические Характеристики ГАЗ Водник

Подвеска у GAZ Vodnik торсионная, это конечно, играет на живучесть. И здесь есть централизованная система подкачки шин.

Дизельная «шестерка» ГАЗ-5621, при объеме в 3.2л, развивает 110л.с мощности, и тягу в 460Н.М. Один такой мотор, весит 310кг, и он позволяет развить скорость в 120км в час.

  • Итоги:

Водник, безусловно сильные стороны, но и слабых мест у него хватает. Во многом, из-за недостаточно хорошей, бронезащиты, он так и не пошел, массово в войска.

Опубликовано в

ГАЗ Водник — Горьковский броневик из Арзамаса: 2 комментария


  1. Честно сказать, ознакомившись с информацией об этом автомобиле, у меня появился всего один логичный вопрос: «А для чего вообще создавалась эта машина?» Может в качестве аналога БРДМ-2? Хотя, в таком случае, становится не понятно, почему у плавающей машины отсутствует водомет? Помимо этого у меня вызывает интерес конструктивная особенность размещения водителя над колесом. Для чего это сделано?
    Насколько я знаю, ранее ГАЗ «Водник» поставлялся в чеченские комендантские роты, выступая заменой для всем известных БТРов. Однако после одного трагического случая, когда Водник подорвался на фугасе и ни один человек с экипажа не остался жив, было принято решение намерено оставшиеся машины вывести из строя. Причем занимались этим сами члены экипажей. После этого случая, чеченская армия отказалась от использования этой машины. Впрочем, картина ясна, разработчики не оснастили Водник хорошим двигателем, что и стало существенным недостатком.
    В общем, я думаю вполне очевидно, что этот аппарат совершенно не подходит для военных действий.


  2. Вот смотрю лишний раз на творение отечественного автопрома и поражаюсь. Ну, хотите вы сделать настоящий аналог Хамера, возьмите, скопируйте его, покрасьте в другой цвет, фары поставьте другой формы и все. Ну, в других случаях получалось же. Зачем эти мучения, потраченные усилия и средства на никому ненужный броневик с крепкими стеклами? Разве что впихивать их Уругвайцам и африканским племенам. Для своих же делаете! Действительно, кому нужны удобные поворачиваемые сидения для людей в основном отсеке, если с него нет «аварийного/запасного» выхода?! Слава Богу, прекратили их выпуск. Страшно подумать над чем сейчас трудятся работники ГАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Обязательные поля помечены *