За последние десять лет водители из СНГ перестали считать хетчбеки гольф — класса женскими автомобилями, но не только мужчины, а даже некоторые женщины — водители все еще с недоверием смотрят на компактвены класса «A». Такие машины отличаются внушительным свободным пространством, но при этом занимают минимум места на дороге, их легко парковать и расход топлива у них меньше, чем у других легковушек. В послевоенное время, главным образом Япония и Германия создавала компактные машинки, ведь население не могло позволить себе большую и дорогую машину, а мотоцикл не удовлетворял требованиям семьи. В таких условиях и появился класс «легких автомобилей». Первоначально их длина не превышала 2.8 метра, а в ширину они были не более метра. Но как и автомобили других классов, «малыши» росли с каждым поколением.
В 1996 году на автосалоне в Париже была показана машина — Suzuki Splash. Уже в 2008 году микровен пошел в серию. В первый год производства было создано 28 000 таких «малышей». Сборка осуществляется на заводе в Венгрии, на том же предприятии собираются и другие модели марки.
Эксерьер:
Как и любой другой компактвен, Сузуки Сплэш отличается очень высокой крышей. Задняя стойка крыши Suzuki не только вертикальна, но даже имеет небольшой уклон назад.
Интерьер:
Многие люди, которые подыскивают для себя именно компактный автомобиль, будут рады держаться за удобный руль обтянутый кожей. Рулевая колонка может регулироваться только в одном направлении — по углу, но некоторый недостаток регулировок руля можно компенсировать настройками водительского кресла. Передние кресла приподняты на специальных подставках, что позволяет водителю далеко видеть происходящее на дороге. Кресло водителя оснащено механической регулировкой подушки по высоте. Приборная панель выполнена очень стильно.
Усаживаясь на заднее сиденье, человек среднего роста, который только что отрегулировал переднее кресло под себя, будет упираться ногами в спинку сиденья. Спинка довольно мягкая и это не вызывает значительного дискомфорта. Как и спереди, над головами задних пассажиров очень много места. Багажное отделение можно смело назвать маленьким, всего 573 литров. Такой багажник годится только для поездок по магазинам. Под ковриком полика размещена докатка. Спинки заднего дивана складываются и образовуют ровный пол — это увеличивает объем багажника до 1050л.
В целом салон можно охарактеризовать как просторный — это отличный вариант для поездок одному, или же как вариант для молодой семьи с маленьким ребенком. Материалы преимущественно хоть и не дорогие, но качество сборки на хорошем уровне.
Техническая часть и характеристики Suzuki Splash
В качестве двигателей для Сузуки предлагается трехцилиндровый мотор объемом 1.0л на 65 сил и четырехцилиндровый агрегат объемом 1.2 литра на 94 лошадиных силы. Оба двигателя бензиновые. Первый двигатель может быть состыкован исключительно с пятиступенчатой механикой, а второй — более мощный мотор может стыковаться как с механикой, так и с автоматической четырехступенчатой коробкой. Малолитражка отличается хорошей аеродинамикой, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0.32, что хорошо для такой высокой машины. Подвеска кажется жесткой, она неплохо отрабатывает мелкие неровности, но езда по дорогам с крупными дефектами явно не для нее. Зато жесткая и короткоходная подвеска не допускает вертикальную раскачку кузова на волнах асфальта. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, а сзади барабанные.
Рассмотрим технические характеристики Сплэш с двигателем 1.2 и автоматической коробкой.
Технические характеристики:
Двигатель: 1.4 бензин
Объем: 1242куб
Мощность: 94л.с
Крутящий момент: 118Н.М
Число клапанов: 16
Эксплуатационные показатели:
Разгон 0 — 100км: 14с
Максимальная скорость: 170км
Средний расход топлива: 5.7л
Емкость топливного бака: 45л
Кузов:
Габариты: 3715мм*1680мм*1590мм
Колесная база: 2360мм
Снаряженная масса: 1065кг
Дорожный просвет: 145мм
Стоит заметить, что автомат устанавливаемый на Сплэш нельзя назвать скорострельным. Трехцилиндровая версия с механикой до ста километров в час разгоняется всего на 0.7с медленнее.
Цена
Suzuki Splash с автоматом и более мощным двигателем оценивается в 16 000$. Suzuki оснащается системой распределения тормозных усилий, антиблокировочной системой, электроусилителем руля и шестью подушками безопасности.
Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис