SAAB 99 1968 — первый с турбо

На мой взгляд, это первый, изначально добротный и качественный SAAB. И именно с этой машины пошла история современных моделей, с нее вытекли модели 900, 9000 и 9-5. Безусловно, модели 92, 93 и 95 были очень интересными автомобилями, но маленькие, двухтактные, двух и трехцилиндровые двигатели хоть и имели высокий КПД, но существенным ресурсом уж точно не обладали. А здесь уже были новые, четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели.

А вот этот СААБ 1968 ого года, в послерестайловой версии, конкурировал даже с первой трешкой от BMW в кузове E21, а также с 80-ой моделью от AUDI. Так, этот SAAB был одним из наиболее качественных и добротных автомобилей в своем классе. И именно эта модель впервые в истории серийных СААБ, получила турбонаддув. Машина оказалась успешной и поэтому собиралась не только в Швеции, но и в Финляндии.

Беря во внимание вышеизложенное, понимаешь, почему СААБ 99 1968 стал современной классикой. И почему такая машина может стоить весьма дорого.

За сколько можно купить СААБ 99 1968

Безусловно, те машины, что по каким то причинам оказались на просторах стран СНГ, стоят совсем не дорого и зачастую прибывают в уставшем состоянии. Но если Вы посмотрите ценники на сайте mobile.de то увидите, что за границей за 99-ые просят от 1 000 долларов и аж до 30 000 американских долларов. В среднем, хорошая машина, к которой было бы сложно придраться, стоит 10 000 — 12 000 долларов. Согласитесь, это впечатляющий ценник, как за не экзотический автомобиль таких лет, ведь это не Porsche и не Maseratti.

Врятли имя — Сикстин Сасон Вам о чем то скажет. Хоть я и не нашел других, знаковых автомобилей, над которыми бы работал этот дизайнер, но 99 вышел именно из под руки. Возможно я просто не слишком хорошо искал, но мне кажется, этот человек просто больше известен в авиационной отрасли).

Согласитесь, после 92-ой и 95-ой модели, — это просто революция в плане дизайна. И когда смотришь на эту машину, то в ней угадывается все еще изредка встерчающийся у нас 9000. Лично мне кажется очень необычной линия изгиба задней стойки и багажника, — обратите внимание. Лючка бензобака здесь по прежнему нет, — просто пробка в углублении. После рестайла пробка стала пластиковой. Еще рестайл принес пластиковые бампера, более высокие индикаторы поворотов ( по высоте они стали в ровень с фарой), а также более объемные задние фонари. До рестайла бампера были металлическими, с «клыками» — на подобе тех что Вы видели на Копейках. Американские шведки отличались четырьмя, крыглыми фарами, тогда как на еврпоейках фары были прямоугольными. Еще можно вспомнить о том, что после рестайла, ушло обрамление логотипа компании на радиаторной решетке. Обновление было произведено в 71-ом. И еще просто по фото Вы можете заметить, что капот здесь прикрывает не только моторный отсек, но и крылья. Это также было предметом стилистической индивидуальности.

Именно на 99-ой модели, в первые в автомобильной истории появились брусья жесткости в дверях). Это лишь один пример, который напоминает о том, почему шведские в течении длительного времени считались самыми безопасными в мире. И кстати, именно на 99-ом, впервые в автомобильной истории компании, замок зажигания стал располагаться между кресел, что в последствии стало фишкой данного производителя. Пенистая обшивка передних стоек, как и лобовое стекло с большим изгибом, также работали на общую безопасность автомобиля.Конечно здесь есть ремни безопасности. А в дорогих модификациях GLE машина оборудовалась люком, ГУРом и автоматической коробкой. Ровная и гладкая передняя панель выглядит достаточно необычно, — здесь нет горба — возвышения в месте приборки.

Техническая составляющая СААБ 99 1968

А теперь и самое интересное в этой машине. Уже изначально, SAAB 99 оснащался четырехтактным двигателем с четырьмя цилиндрами английской разработки. При объеме в 1.7л движок выдавал 80 л.с мощности, стоял в моторном отсеке продольно, но привод у машины все равно был передним, — как со времен первой модели — 92.

Позже появился агрегат объемом в 1.85л. Этот мотор мог питаться как от карбюратора так и от электронного инжектора. В зависимости от модификации, мотор выдавал 85 и 94л.с соответвтенно.

Но наиболее интересный агрегат появился в 72-ом году. Речь идет о двухлитровой четверке собственной разработке СААБ. И если в базе, с карбюраторной опдачей топлива он выдавал 99л.с, то с турбонаддувом и электронным впрыском уже 143л.с. Что согласитесь по тем временам, да еще по меркам класса было существенной мощностью. Такая машина могла сорваться до 100км за 9.2с.

Интересно то, что у этого СААБа н было стабилизаторов поперечной устойчивости. Коробка передач могла быть четырехскорсотной — механической, или автоматом с тремя передачами. Тормоза у этой, шведской машины были полностью дисковыми.

Такое вот маленькое напоминание о этом, на самом деле знаковом для компании автомобиле. Это было время когда шведский производитель только набирал обороты и тогда врятли кто то думал о разорении.

Опубликовано в

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *